В Забайкалье «прорубят новое окно» в Китай
19 июня 2024Новый пункт пропуска соединит российский Приаргунск и китайский Хайлар
В юго-восточной части Забайкальского края до конца 2027 года появится новый железнодорожный погранпереход «Приаргунск – Хайлар», сообщает пресс-служба регионального правительства. В 2024 году Россия и Китай планируют провести совместные консультации, в которых будут участвовать потенциальные инвесторы.
Еще один новый пункт пропуска «Джалинда – Мохэ» появится в Амурской области. Заинтересованными сторонами в этом проекте выступают провинция Хэйлунцзян, Амурская область и Якутия, которая ищет минимальное расстояние для экспорта и импорта продукции. Пункт пропуска смешанного типа «Джалинда – Мохэ» открылся в 1993 году, однако в начале 2000-х гг. его работа была приостановлена из-за низкого грузового и пассажирского потока. Возобновить перевозки планируется со строительством новой инфраструктуры, включая железнодорожный мост через реку Амур. На первом этапе Железные дороги Якутии собираются восстановить заброшенный участок пути «Сковородино – Рейново» протяженностью 70 км, находящийся на балансе РЖД.
Напомним, строительство дополнительной железнодорожной колеи на погранпереходе «Забайкальск – Маньчжурия» китайского стандарта шириной 1435 метров увеличит грузооборот между Россией и Китаем на 15 млн тонн. LR
Фото: overclockers.ru
История вопроса
В Забайкалье появится территория опережающего развития «международного размаха»
Допколея китайского стандарта в Забайкальске даст прирост на 15 млн тонн в год
Реализация этого проекта позволит разгрузить отдельные участки Восточного полигона. Всего в 2024 году по Восточному полигону планируют отгрузить 162,2 млн тонн грузов. Это на 7,7% больше уровня прошлого года. По данным РЖД, 60% перевезенных грузов составит уголь, 8% – нефтепродукты, 4% – черные металлы, 9% – контейнерные грузы.В Забайкалье появится территория опережающего развития «международного размаха»
Допколея китайского стандарта в Забайкальске даст прирост на 15 млн тонн в год
Еще один новый пункт пропуска «Джалинда – Мохэ» появится в Амурской области. Заинтересованными сторонами в этом проекте выступают провинция Хэйлунцзян, Амурская область и Якутия, которая ищет минимальное расстояние для экспорта и импорта продукции. Пункт пропуска смешанного типа «Джалинда – Мохэ» открылся в 1993 году, однако в начале 2000-х гг. его работа была приостановлена из-за низкого грузового и пассажирского потока. Возобновить перевозки планируется со строительством новой инфраструктуры, включая железнодорожный мост через реку Амур. На первом этапе Железные дороги Якутии собираются восстановить заброшенный участок пути «Сковородино – Рейново» протяженностью 70 км, находящийся на балансе РЖД.
Напомним, строительство дополнительной железнодорожной колеи на погранпереходе «Забайкальск – Маньчжурия» китайского стандарта шириной 1435 метров увеличит грузооборот между Россией и Китаем на 15 млн тонн. LR
Фото: overclockers.ru
Тэги: Забайкальск, Китай, пункты пропуска, железнодорожные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости