В российские моря хотят закинуть сеть. СПГ-заправок



В российские моря хотят закинуть сеть. СПГ-заправок

7 сентября 2020

Оборудование для бункеровочных баз предлагают освободить от таможенных пошлин и НДС

В российские моря хотят закинуть сеть. СПГ-заправок

На обсуждении Правительства РФ находится проект строительства в 15 российских морских портах бункеровочных баз сжиженного природного газа (СПГ) для заправки судов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы Аналитического центра при Правительстве (АЦП).

Число СПГ-судов в стране растет, но бункеровочных баз пока нет. Для крупного морского транспорта технологичнее использовать полноценные бункеровочные базы. Они состоят из причальной стенки, резервуара СПГ, трубопровода или судна-бункеровщика. Последний рассчитан на 2200-2400 тонн СПГ, тогда как автозаправщик – порядка 20 тонн СПГ.

Единственный в России СПГ-бункеровщик пока строит лишь «Газпромнефть Марин Бункер». Ввести в эксплуатацию его хотят в следующем году. По словам представителя компании, он будет заправлять отечественные и иностранные суда на Балтике.

Участие в создании специализированных «заправок» в планах и у производителей СПГ, отмечает собеседник из «Газпром газомоторное топливо». Согласно материалам АЦП, проекты баз предполагают также бюджетное финансирование. Госпрограмма «Развитие энергетики» предусматривает субсидирование части средств на постройку газозаправок и заправок СПГ для автотранспорта. «Газпром газомоторное топливо» призывает добавить в документ и субсидирование бункеровочной инфраструктуры.

Еще одна мера для развития криобункеровочной базы – освобождение нужного оборудования от таможенных пошлин и НДС, говорится в материалах центра. Только портовая инфраструктура программы, поясняет глава компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров, может обойтись в 150 млн долларов, без учета судов-бункеровщиков.

– Если речь идет о несложной инфраструктуре для небольших судов, то инвестиции могут составлять 4-5 млн долларов, если речь о крупной базе – стоимость составит от 10 млн долларов. В этом проекте порядка 10 крупных и пять более мелких портов, – уточнил Михаил Бурмистров.

15 криобункеровочных станций предлагают построить в портах Калининграда, Приморска, Высоцка, Усть-Луги, Большом порту Санкт-Петербург (включая аванпосты Бронка и Кронштадт), Мурманска, Новороссийска, Туапсе, Кавказа, Тамани, Ростова-на-Дону, Владивостока, Восточного (Приморский край), Ванино и Находки. А через 10 лет условия для бункеровки СПГ должны появится во всех крупных морских портах и основных портах на Азиатско-Тихоокеанском транспортном коридоре и Северном морском пути, говорится в материалах к круглому столу.

– Доля СПГ в объеме израсходованного судами топлива стабильно растет: в 2019 году она составила 15% по сравнению с 12% в 2018 году и 7,7% в 2017 году, – подчеркнул представитель «Совкомфлота».

Однако некоторые эксперты считают проект «избыточным».

– Сначала рынок должен увидеть спрос на такую услугу, должно быть понятно, куда судовладельцы будут ходить и сколько у нас будет судов на СПГ. Пока что их очень мало, – делится мнением директор по развитию агентства PortNews Надежда Малышева. Она считает, что постройка СПГ-баз оправданно лишь в отдельных портах, в Санкт-Петербурге или Находке к примеру.

В то же время в «Росморпорте» заинтересованы в появлении такой инфраструктуры и видят ввод бункеровочных СПГ-станций перспективным.

– Например, она будет востребована в работе наших новых автомобильно-железнодорожных паромов для линии «Усть-Луга – Балтийск», первый из которых – «Маршал Рокоссовский» – мы ожидаем принять в эксплуатацию не позднее лета следующего года, – отмечает источник в «Росморпорте»

Напомним, в августе Президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос реализации инвестиционного проекта «Морской перегрузочный терминал» (МПК) на Камчатке. LR

Тэги: морские порты, СПГ, газовые заправочные станции, инфраструктура





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх