В российские моря хотят закинуть сеть. СПГ-заправок
7 сентября 2020Оборудование для бункеровочных баз предлагают освободить от таможенных пошлин и НДС

На обсуждении Правительства РФ находится проект строительства в 15 российских морских портах бункеровочных баз сжиженного природного газа (СПГ) для заправки судов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы Аналитического центра при Правительстве (АЦП).
Единственный в России СПГ-бункеровщик пока строит лишь «Газпромнефть Марин Бункер». Ввести в эксплуатацию его хотят в следующем году. По словам представителя компании, он будет заправлять отечественные и иностранные суда на Балтике.
Участие в создании специализированных «заправок» в планах и у производителей СПГ, отмечает собеседник из «Газпром газомоторное топливо». Согласно материалам АЦП, проекты баз предполагают также бюджетное финансирование. Госпрограмма «Развитие энергетики» предусматривает субсидирование части средств на постройку газозаправок и заправок СПГ для автотранспорта. «Газпром газомоторное топливо» призывает добавить в документ и субсидирование бункеровочной инфраструктуры.
Еще одна мера для развития криобункеровочной базы – освобождение нужного оборудования от таможенных пошлин и НДС, говорится в материалах центра. Только портовая инфраструктура программы, поясняет глава компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров, может обойтись в 150 млн долларов, без учета судов-бункеровщиков.
– Если речь идет о несложной инфраструктуре для небольших судов, то инвестиции могут составлять 4-5 млн долларов, если речь о крупной базе – стоимость составит от 10 млн долларов. В этом проекте порядка 10 крупных и пять более мелких портов, – уточнил Михаил Бурмистров.
15 криобункеровочных станций предлагают построить в портах Калининграда, Приморска, Высоцка, Усть-Луги, Большом порту Санкт-Петербург (включая аванпосты Бронка и Кронштадт), Мурманска, Новороссийска, Туапсе, Кавказа, Тамани, Ростова-на-Дону, Владивостока, Восточного (Приморский край), Ванино и Находки. А через 10 лет условия для бункеровки СПГ должны появится во всех крупных морских портах и основных портах на Азиатско-Тихоокеанском транспортном коридоре и Северном морском пути, говорится в материалах к круглому столу.
– Доля СПГ в объеме израсходованного судами топлива стабильно растет: в 2019 году она составила 15% по сравнению с 12% в 2018 году и 7,7% в 2017 году, – подчеркнул представитель «Совкомфлота».
Однако некоторые эксперты считают проект «избыточным».
– Сначала рынок должен увидеть спрос на такую услугу, должно быть понятно, куда судовладельцы будут ходить и сколько у нас будет судов на СПГ. Пока что их очень мало, – делится мнением директор по развитию агентства PortNews Надежда Малышева. Она считает, что постройка СПГ-баз оправданно лишь в отдельных портах, в Санкт-Петербурге или Находке к примеру.
В то же время в «Росморпорте» заинтересованы в появлении такой инфраструктуры и видят ввод бункеровочных СПГ-станций перспективным.
– Например, она будет востребована в работе наших новых автомобильно-железнодорожных паромов для линии «Усть-Луга – Балтийск», первый из которых – «Маршал Рокоссовский» – мы ожидаем принять в эксплуатацию не позднее лета следующего года, – отмечает источник в «Росморпорте»
Напомним, в августе Президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос реализации инвестиционного проекта «Морской перегрузочный терминал» (МПК) на Камчатке. LR
История вопроса
Морской перегрузочный терминал на Камчатке нуждается в «соучастниках»
Британские ученые научат корабли экономить топливо
Сабетта удвоила грузовые успехи. Несмотря на отсутствие железнодорожного сообщения
Число СПГ-судов в стране растет, но бункеровочных баз пока нет. Для крупного морского транспорта технологичнее использовать полноценные бункеровочные базы. Они состоят из причальной стенки, резервуара СПГ, трубопровода или судна-бункеровщика. Последний рассчитан на 2200-2400 тонн СПГ, тогда как автозаправщик – порядка 20 тонн СПГ.Морской перегрузочный терминал на Камчатке нуждается в «соучастниках»
Британские ученые научат корабли экономить топливо
Сабетта удвоила грузовые успехи. Несмотря на отсутствие железнодорожного сообщения
Единственный в России СПГ-бункеровщик пока строит лишь «Газпромнефть Марин Бункер». Ввести в эксплуатацию его хотят в следующем году. По словам представителя компании, он будет заправлять отечественные и иностранные суда на Балтике.
Участие в создании специализированных «заправок» в планах и у производителей СПГ, отмечает собеседник из «Газпром газомоторное топливо». Согласно материалам АЦП, проекты баз предполагают также бюджетное финансирование. Госпрограмма «Развитие энергетики» предусматривает субсидирование части средств на постройку газозаправок и заправок СПГ для автотранспорта. «Газпром газомоторное топливо» призывает добавить в документ и субсидирование бункеровочной инфраструктуры.
Еще одна мера для развития криобункеровочной базы – освобождение нужного оборудования от таможенных пошлин и НДС, говорится в материалах центра. Только портовая инфраструктура программы, поясняет глава компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров, может обойтись в 150 млн долларов, без учета судов-бункеровщиков.
– Если речь идет о несложной инфраструктуре для небольших судов, то инвестиции могут составлять 4-5 млн долларов, если речь о крупной базе – стоимость составит от 10 млн долларов. В этом проекте порядка 10 крупных и пять более мелких портов, – уточнил Михаил Бурмистров.
15 криобункеровочных станций предлагают построить в портах Калининграда, Приморска, Высоцка, Усть-Луги, Большом порту Санкт-Петербург (включая аванпосты Бронка и Кронштадт), Мурманска, Новороссийска, Туапсе, Кавказа, Тамани, Ростова-на-Дону, Владивостока, Восточного (Приморский край), Ванино и Находки. А через 10 лет условия для бункеровки СПГ должны появится во всех крупных морских портах и основных портах на Азиатско-Тихоокеанском транспортном коридоре и Северном морском пути, говорится в материалах к круглому столу.
– Доля СПГ в объеме израсходованного судами топлива стабильно растет: в 2019 году она составила 15% по сравнению с 12% в 2018 году и 7,7% в 2017 году, – подчеркнул представитель «Совкомфлота».
Однако некоторые эксперты считают проект «избыточным».
– Сначала рынок должен увидеть спрос на такую услугу, должно быть понятно, куда судовладельцы будут ходить и сколько у нас будет судов на СПГ. Пока что их очень мало, – делится мнением директор по развитию агентства PortNews Надежда Малышева. Она считает, что постройка СПГ-баз оправданно лишь в отдельных портах, в Санкт-Петербурге или Находке к примеру.
В то же время в «Росморпорте» заинтересованы в появлении такой инфраструктуры и видят ввод бункеровочных СПГ-станций перспективным.
– Например, она будет востребована в работе наших новых автомобильно-железнодорожных паромов для линии «Усть-Луга – Балтийск», первый из которых – «Маршал Рокоссовский» – мы ожидаем принять в эксплуатацию не позднее лета следующего года, – отмечает источник в «Росморпорте»
Напомним, в августе Президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос реализации инвестиционного проекта «Морской перегрузочный терминал» (МПК) на Камчатке. LR
Тэги: морские порты, СПГ, газовые заправочные станции, инфраструктура
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

