«Умные весы» хотят подвести под единого оператора
18 июля 2021Операторы связи выступили с резкой критикой инициативы по назначению единого поставщика
МТС, «МегаФон» и «Вымпелком» выступили против назначения «Ростелематики» единым исполнителем по проекту оснащения пунктов автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) на дорогах страны. Это решение, поддерживаемое Минтрансом, приведет к монополизации рынка, росту цен и снижению качества исполнения нацпроекта «Безопасные качественные дороги», сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на предупреждение операторов.
Эксперты объясняют позицию сотовых компаний перспективой получения ими дохода от платы за обслуживание пунктов контроля.
Компании утверждают, что ряд заказчиков в субъектах РФ отменили закупки по проекту, поскольку получили письма из Минтранса (имеется в распоряжении «Коммерсанта») о том, что единым поставщиком по оснащению пунктов АСВГК планируется назначить «Ростелематику» (51% принадлежит близкому к Игорю Ротенбергу концерну «Национальные телематические системы» (НТС), еще 49% – «Ростелекому»).
Назначение единственного поставщика приведет к монополизации рынка, повышению цен и снижению качества исполнения, подчеркивают в МТС, «МегаФоне» и «Вымпелкоме».
АСВГК позволяет взвешивать грузовики автоматически прямо на ходу, чтобы контролировать трафик в круглосуточном режиме и выявлять перегруз. В 2018–2020 годах на региональной и межмуниципальной сетях, по данным РосдорНИИ, было установлено 140 пунктов контроля. Всего, согласно планам Минтранса, к 2024 году на федеральных трассах может быть установлено 235 пунктов контроля, а к 2030 году – 417 пунктов. На региональных трассах планируется к 2024 году установить 366 пунктов, а к 2030 году – 598. Реализовать проект планируется за счет средств регионов и привлечения внебюджетных инвестиций. Создание 366 пунктов весогабаритного контроля источник на телекоммуникационном рынке оценил в 20 млрд рублей.
Как заявил «Коммерсанту» представитель НТС, «Ростелематика» как поставщик для АСВГК «определена решением президента по обращению Минтранса».
В Минтрансе и Минэкономики на запрос «Коммерсанта» не ответили, в Минфине подтвердили получение обращения, но подчеркнули, что «вопрос влияния предложения об определении единственного поставщика на состояние конкуренции относится к компетенции ФАС». В ФАС сообщили, что обращение «находится на рассмотрении».
Рынок создания постов весогабаритного контроля существует более десяти лет, на нем работают десятки разных компаний с собственным производством, которые внесены в единый реестр средств измерения.
– Появление единственного поставщика приведет к банкротству многих из игроков в связи с невозможностью сбыта продукции, – отметили в «Вымпелкоме».
В компании настаивают, что единый подход в проекте должен обеспечиваться не за счет единого поставщика, а за счет единых правил игры.
– Нужно проработать техническую политику и определить орган власти, который сможет осуществлять ее контроль, как это работает в проектах по созданию «Безопасного города», исполнение которого контролируется МЧС, – добавили в компании.
В МТС заявили, что имеют многолетний опыт и «тысячи реализованных проектов» с использованием технологий интернета вещей и готовы «к конкурентной рыночной борьбе в данном сегменте». В «Ростелекоме» и «МегаФоне» отказались от комментариев.
Рынок грузоперевозок в России растет, и оснащение пунктов автоматизированной системы весогабаритного контроля позволяет исполнителю не просто разово заработать на установке, но и получать постоянную плату за обслуживание пунктов контроля, объясняет гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.
– Это может быть неплохой прибавкой к доходам операторов от классических услуг связи, – считает эксперт.
По данным Telecom Daily на 2020 год, больше половины действующих пунктов АСВГК оснащено «Ростелематикой». По мнению Дениса Кускова, сотовым операторам будет трудно «подвинуть этого игрока».
Напомним, с 1-го января 2021-го года вступил в силу новый порядок осуществления весогабаритного контроля грузовиков в РФ. Ранее нормативные документы предусматривали два варианта пунктов весового и габаритного контроля: стационарные и передвижные. Со следующего года добавится новый вариант – автоматический. LR
Эксперты объясняют позицию сотовых компаний перспективой получения ими дохода от платы за обслуживание пунктов контроля.
История вопроса
Эксперт: не понятно, кто будет следить за соблюдением большегрузами дистанции при проезде через «умные весы»
Систему автоматизированного весогабаритного контроля создадут с опозданием на 3 года
Большегрузы должны будут «взвешиваться», следуя правилам
«Коммерсантъ» ознакомился с письмом МТС, «МегаФона» и «Вымпелкома» от 7 июля в аппарат Правительства, Минтранс, Минэкономики, Минфин и ФАС. Операторы просят сохранить конкурсные процедуры при определении исполнителя оснащения пунктов АСВГК в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Он был утвержден Советом при Президенте по стратегическому развитию 1 февраля.Эксперт: не понятно, кто будет следить за соблюдением большегрузами дистанции при проезде через «умные весы»
Систему автоматизированного весогабаритного контроля создадут с опозданием на 3 года
Большегрузы должны будут «взвешиваться», следуя правилам
Компании утверждают, что ряд заказчиков в субъектах РФ отменили закупки по проекту, поскольку получили письма из Минтранса (имеется в распоряжении «Коммерсанта») о том, что единым поставщиком по оснащению пунктов АСВГК планируется назначить «Ростелематику» (51% принадлежит близкому к Игорю Ротенбергу концерну «Национальные телематические системы» (НТС), еще 49% – «Ростелекому»).
Назначение единственного поставщика приведет к монополизации рынка, повышению цен и снижению качества исполнения, подчеркивают в МТС, «МегаФоне» и «Вымпелкоме».
АСВГК позволяет взвешивать грузовики автоматически прямо на ходу, чтобы контролировать трафик в круглосуточном режиме и выявлять перегруз. В 2018–2020 годах на региональной и межмуниципальной сетях, по данным РосдорНИИ, было установлено 140 пунктов контроля. Всего, согласно планам Минтранса, к 2024 году на федеральных трассах может быть установлено 235 пунктов контроля, а к 2030 году – 417 пунктов. На региональных трассах планируется к 2024 году установить 366 пунктов, а к 2030 году – 598. Реализовать проект планируется за счет средств регионов и привлечения внебюджетных инвестиций. Создание 366 пунктов весогабаритного контроля источник на телекоммуникационном рынке оценил в 20 млрд рублей.
Как заявил «Коммерсанту» представитель НТС, «Ростелематика» как поставщик для АСВГК «определена решением президента по обращению Минтранса».
В Минтрансе и Минэкономики на запрос «Коммерсанта» не ответили, в Минфине подтвердили получение обращения, но подчеркнули, что «вопрос влияния предложения об определении единственного поставщика на состояние конкуренции относится к компетенции ФАС». В ФАС сообщили, что обращение «находится на рассмотрении».
Рынок создания постов весогабаритного контроля существует более десяти лет, на нем работают десятки разных компаний с собственным производством, которые внесены в единый реестр средств измерения.
– Появление единственного поставщика приведет к банкротству многих из игроков в связи с невозможностью сбыта продукции, – отметили в «Вымпелкоме».
В компании настаивают, что единый подход в проекте должен обеспечиваться не за счет единого поставщика, а за счет единых правил игры.
– Нужно проработать техническую политику и определить орган власти, который сможет осуществлять ее контроль, как это работает в проектах по созданию «Безопасного города», исполнение которого контролируется МЧС, – добавили в компании.
В МТС заявили, что имеют многолетний опыт и «тысячи реализованных проектов» с использованием технологий интернета вещей и готовы «к конкурентной рыночной борьбе в данном сегменте». В «Ростелекоме» и «МегаФоне» отказались от комментариев.
Рынок грузоперевозок в России растет, и оснащение пунктов автоматизированной системы весогабаритного контроля позволяет исполнителю не просто разово заработать на установке, но и получать постоянную плату за обслуживание пунктов контроля, объясняет гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.
– Это может быть неплохой прибавкой к доходам операторов от классических услуг связи, – считает эксперт.
По данным Telecom Daily на 2020 год, больше половины действующих пунктов АСВГК оснащено «Ростелематикой». По мнению Дениса Кускова, сотовым операторам будет трудно «подвинуть этого игрока».
Напомним, с 1-го января 2021-го года вступил в силу новый порядок осуществления весогабаритного контроля грузовиков в РФ. Ранее нормативные документы предусматривали два варианта пунктов весового и габаритного контроля: стационарные и передвижные. Со следующего года добавится новый вариант – автоматический. LR
Тэги: АСВГК, система весогабаритного контроля
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости