«Умные весы» хотят подвести под единого оператора

18 июля 2021

Операторы связи выступили с резкой критикой инициативы по назначению единого поставщика

«Умные весы» хотят подвести под единого оператора

МТС, «МегаФон» и «Вымпелком» выступили против назначения «Ростелематики» единым исполнителем по проекту оснащения пунктов автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) на дорогах страны. Это решение, поддерживаемое Минтрансом, приведет к монополизации рынка, росту цен и снижению качества исполнения нацпроекта «Безопасные качественные дороги», сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на предупреждение операторов.

Эксперты объясняют позицию сотовых компаний перспективой получения ими дохода от платы за обслуживание пунктов контроля.

«Коммерсантъ» ознакомился с письмом МТС, «МегаФона» и «Вымпелкома» от 7 июля в аппарат Правительства, Минтранс, Минэкономики, Минфин и ФАС. Операторы просят сохранить конкурсные процедуры при определении исполнителя оснащения пунктов АСВГК в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Он был утвержден Советом при Президенте по стратегическому развитию 1 февраля.

Компании утверждают, что ряд заказчиков в субъектах РФ отменили закупки по проекту, поскольку получили письма из Минтранса (имеется в распоряжении «Коммерсанта») о том, что единым поставщиком по оснащению пунктов АСВГК планируется назначить «Ростелематику» (51% принадлежит близкому к Игорю Ротенбергу концерну «Национальные телематические системы» (НТС), еще 49% – «Ростелекому»).

Назначение единственного поставщика приведет к монополизации рынка, повышению цен и снижению качества исполнения, подчеркивают в МТС, «МегаФоне» и «Вымпелкоме».

АСВГК позволяет взвешивать грузовики автоматически прямо на ходу, чтобы контролировать трафик в круглосуточном режиме и выявлять перегруз. В 2018–2020 годах на региональной и межмуниципальной сетях, по данным РосдорНИИ, было установлено 140 пунктов контроля. Всего, согласно планам Минтранса, к 2024 году на федеральных трассах может быть установлено 235 пунктов контроля, а к 2030 году – 417 пунктов. На региональных трассах планируется к 2024 году установить 366 пунктов, а к 2030 году – 598. Реализовать проект планируется за счет средств регионов и привлечения внебюджетных инвестиций. Создание 366 пунктов весогабаритного контроля источник на телекоммуникационном рынке оценил в 20 млрд рублей.

Как заявил «Коммерсанту» представитель НТС, «Ростелематика» как поставщик для АСВГК «определена решением президента по обращению Минтранса».

В Минтрансе и Минэкономики на запрос «Коммерсанта» не ответили, в Минфине подтвердили получение обращения, но подчеркнули, что «вопрос влияния предложения об определении единственного поставщика на состояние конкуренции относится к компетенции ФАС». В ФАС сообщили, что обращение «находится на рассмотрении».

Рынок создания постов весогабаритного контроля существует более десяти лет, на нем работают десятки разных компаний с собственным производством, которые внесены в единый реестр средств измерения.

– Появление единственного поставщика приведет к банкротству многих из игроков в связи с невозможностью сбыта продукции, – отметили в «Вымпелкоме».

В компании настаивают, что единый подход в проекте должен обеспечиваться не за счет единого поставщика, а за счет единых правил игры.

– Нужно проработать техническую политику и определить орган власти, который сможет осуществлять ее контроль, как это работает в проектах по созданию «Безопасного города», исполнение которого контролируется МЧС, – добавили в компании.

В МТС заявили, что имеют многолетний опыт и «тысячи реализованных проектов» с использованием технологий интернета вещей и готовы «к конкурентной рыночной борьбе в данном сегменте». В «Ростелекоме» и «МегаФоне» отказались от комментариев.

Рынок грузоперевозок в России растет, и оснащение пунктов автоматизированной системы весогабаритного контроля позволяет исполнителю не просто разово заработать на установке, но и получать постоянную плату за обслуживание пунктов контроля, объясняет гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

– Это может быть неплохой прибавкой к доходам операторов от классических услуг связи, – считает эксперт.

По данным Telecom Daily на 2020 год, больше половины действующих пунктов АСВГК оснащено «Ростелематикой». По мнению Дениса Кускова, сотовым операторам будет трудно «подвинуть этого игрока».

Напомним, с 1-го января 2021-го года вступил в силу новый порядок осуществления весогабаритного контроля грузовиков в РФ. Ранее нормативные документы предусматривали два варианта пунктов весового и габаритного контроля: стационарные и передвижные. Со следующего года добавится новый вариант – автоматический. LR

Тэги: АСВГК, система весогабаритного контроля







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх