Дальневосточные порты частично «выпали» из 10-летних «черновиков» Минтранса

14 сентября 2020

Эксперты считают, что проект плана будет нуждаться в оперативных дополнениях проектами

Дальневосточные порты частично «выпали» из 10-летних «черновиков» Минтранса

Министерство транспорта РФ представило редакцию федерального проекта «Развитие морских портов» комплексного плана модернизации инфраструктуры при его продлении на 10 лет, сообщает «Коммерсантъ».

Согласно документу, с 2020 по 2030 год мощности по грузоперевалке повысятся на 353,5 млн тонн. При этом в 2026-2029 годах ожидается самый малый прирост – всего 8,5 млн тонн. Так, в 2025 и 2030 годах он будет достигать 45 и 54 млн тонн соответственно.

Проект требует финансирования в 828,1 млрд рублей, из которых 193,5 млрд рублей должны быть выделены из государственной казны. Предложения об изменениях направили в правительство. В Минтрансе заверяют, что в ближайшее время их рассмотрят.

Из плана исключили множество мероприятий на Дальнем Востоке. В документе, к примеру, отсутствует расширение порта Шахтерск (8,5 млн тонн), техническое перевооружение порта Посьет (4 млн тонн), возведение терминала для перевалки глинозема в Ванино (3 млн тонн) и терминалов сжиженного углеводородного газа в бухте Мучка и в бухте Перевозная по 1 млн тонн, восстановление гидротехнических сооружений Владивостокского морпорта на 2,2 млн тонн.

Однако проект все еще включает в себя порт Тамань и терминал в Зарубино. Ранее в «Росморпорте» изданию заявляли, что их планируют исключить, так как «они фактически не сумели сформироваться, структурироваться».

В план вводятся проект Приморский УПК, развития порта Корсаков на Сахалине, реконструкции инфраструктуры в портах Ванино, Темрюк, Магадан, Анадырь и Нарьян-Мар. Также в Новороссийском порту предполагается через четыре года ввод двух причалов и через 10 лет инфраструктуру для перевалки 15,5 млн тонн контейнеров и металлопродукции для возврата отечественных грузов из портов Незалежной.

Перечень портовых проектов дополняется расширением терминалов «Дальтрансугля» в Ванино – до 12 млн тонн к 2024 году, увеличением параметров терминала «СДС-Угля» в бухте Суходол – на 4,4 млн тонн. Тем временем мощность порта Вера снижена на 19,1 млн тонн: теперь указаны только 2 млн тонн к следующему году. Сроки ввода терминального комплекса в Лавне остаются неизменными – 18 млн тонн в 2022 году. При этом решили убрать промежуточный этап – 9 млн тонн в декабре этого года из-за того, что железная дорога будет проложена не раньше следующего декабря.

Аналитический центр при правительстве хочет включить в план развития еще три зерновых проекта. Имеются в виду два терминала в Высоцке по 4 млн тонн («Технотранс» и «Порт Высоцкий») и терминал ОТЭКО «Агрохолдинг Тамань» на 14,5 млн тонн.

По мнению экспертов, документ представляет собой лишь «набросок плана». В связи с тем, что цикл планирования в портовой сфере равен четырем-пяти годам, нужно оперативно дополнять его проектами, отмечает руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. В частности, по словам собеседника, в отношении зерновых грузов присутствует большое число реалистичных проектов. Также господин Бурмистров подчеркивает, что нужно следить за дублированием частных проектов государственными, как случилось в сухогрузном районе Таманского порта.

Напомним, что в прошлом месяце Ассоциация морских торговых портов пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу на новые поправки к закону о морских портах, подготовленные Минтрансом. LR

Тэги: морские порты, инфраструктура, Минтранс, стратегия развития, модернизация







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх