У нас еще решают, кому строить мост через Амур. А китайцы давно уже строят

15 января 2015

Выбор российского генподрядчика проекта случится аккурат в годовщину начала строительства с китайской стороны реки

У нас еще решают, кому строить мост через Амур. А китайцы давно уже строят

Конкурсные процедуры по выбору генерального подрядчика проекта строительства первого моста на российско-китайской границе завершаются, тогда как китайская сторона уже строит свою часть мостового перехода почти год. Об этом стало известно по результатам совещания о ходе реализации проекта строительства железнодорожного мостового пограничного перехода Нижнеленинское – Тунцзян через реку Амур, проведенного 14 января министром транспорта РФ Максимом Соколовым.

Проект реализуется в рамках межправительственного российско-китайского соглашения о совместном строительстве, эксплуатации, содержании и обслуживании железнодорожного мостового перехода через реку Амур (Хэйлунцзян) на участке российско-китайской государственной границы в районе населенного пункта Нижнеленинское Еврейской автономной области и города Тунцзян провинции Хэйлунцзян, подписанном в октябре 2008 года, сообщает пресс-служба Минтранса. В соответствии с документом, ответственным за строительство, эксплуатацию, содержание и обслуживание пограничного мостового перехода от российской стороны определено правительство Еврейской автономной области, координатором деятельности по реализации соглашения выступает Минтранс. Инвесторами проекта являются Фонд прямых инвестиций и Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

Проект направлен на создание транспортной инфраструктуры, обеспечивающей выход Транссибирской магистрали по существующей железнодорожной ветке Биробиджан – Ленинск на государственную железную дорогу Китая. «Это позволит снизить транспортную составляющую в стоимости поставляемой в Китай российской продукции и ликвидировать сезонность при осуществлении перевозок по этому направлению», – отметил Максим Соколов.

Сроки по строительству моста были синхронизированы еще в октябре 2013 года. Китайская сторона к строительству своей части мостового перехода приступила в феврале прошлого года. Российская сторона, по словам директора РФПИ Анатолия Бравермана, в настоящее время завершает конкурсные процедуры по выбору генерального подрядчика проекта. Согласованный план-график его реализации будет представлен к 19 января. Завершить проект намечено в декабре 2016 года.

Напомним, китайско-российский мост через Амур сократит расстояние перевозок через провинцию Хэйлунцзян до Хабаровска, Москвы на 500 км и уменьшит время перевозки на 7 часов. По расчетам китайских партнеров, расходы на перевозку тонны груза с вводом объекта уменьшатся на 6 долларов. LR

Тэги: Минтранс, мост через Амур







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх