Авиаперевозчики «встали грудью» на защиту внутренних рейсов от допсборов

11 сентября 2024

Основную финансовую нагрузку предлагается распределить между иностранными перевозчиками и международными рейсами

Авиаперевозчики «встали грудью» на защиту внутренних рейсов от допсборов

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила в Министерство транспорта России просьбу пересмотреть планы по увеличению сборов для фонда реконструкции аэродромов. Как пишет «Коммерсантъ», финансирование будет поступать за счет повышения аэронавигационных сборов, оператором которых станет Государственная корпорация по организации воздушного движения (ГК ОрВД).

До 2030 года планируется отремонтировать около 50 аэродромов, и ежегодные затраты на это составят порядка ₽12 млрд. Для покрытия этих расходов предлагается увеличить аэронавигационные сборы: на 37% для российских авиакомпаний на внутренних рейсах и на 100% на международных.

АЭВТ предупреждает, что такое повышение приведет к росту стоимости авиабилетов, что снизит спрос на авиаперевозки и ухудшит конкурентные позиции отечественных авиакомпаний по сравнению с иностранными. В письме ассоциация предлагает пересмотреть проект правил пополнения фонда, дополнив его механизмом оценки потребностей в реконструкции аэродромов и возможностью финансирования этих работ за счет местных бюджетов или собственных средств. Также предложено привлекать иностранные авиакомпании, увеличив сборы за аэронавигацию в воздушном пространстве России и за транзитные перелеты.

АЭВТ настаивает, что повышение сборов для российских перевозчиков на внутренних маршрутах не должно превышать 10%, учитывая социальную значимость этих рейсов. Оставшуюся часть средств предлагается распределить между российскими авиакомпаниями на международных рейсах и иностранными перевозчиками, выполняющими полеты в РФ.

С учетом роста сборов от ГК ОрВД на 76% за последние два года, ассоциация просит Минтранс о более плавном изменении тарифов, чтобы избежать резкого увеличения нагрузки на авиакомпании. Также АЭВТ считает, что в аэропортах, где планируется реконструкция в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП), не должны взиматься аэронавигационные сборы, чтобы избежать «двойной оплаты».

В «Аэрофлоте» высказались за модернизацию инфраструктуры, отмечая важность прозрачного финансирования. Utair и «Уральские авиалинии» поддерживают обращение АЭВТ. В S7 считают необходимым привлекать иностранные компании к формированию фонда и исключить двойную оплату в аэропортах с реконструкцией по ГЧП.

Глава аналитического центра ГосНИИ гражданской авиации Федор Борисов, отметил, что авиакомпании справедливо обеспокоены ростом издержек, однако это связано с перераспределением субсидий. Несмотря на то, что сборы для российских авиакомпаний ниже, чем для иностранных, Международная организация гражданской авиации рекомендует создавать равные условия для всех перевозчиков. Отмена сборов в аэропортах с небольшим пассажиропотоком была бы правильным решением, хотя повышение сборов для иностранных компаний маловероятно. При пассажиропотоке в 100 млн человек и сборе ₽12 млрд, дополнительная нагрузка на билет составит не более ₽120.

Напомним, тарифы на аэронавигацию уже дважды повышали: на 60% в 2022 году и на 10% в 2023 году. LR

Тэги: авиаперевозки, инфраструктура







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх