Ждать погрузки в порту Находка приходится до двух месяцев
12 сентября 2024С января по август 2024 года ставки фрахта на доставку в РФ через порты Дальнего Востока выросли практически в 3 раза на волне дефицита фитинговых платформ
Почти 30 тысяч TEU сейчас простаивает в порту Находка в ожидании погрузки на фитинговые платформы. Средний срок погрузки увеличился с 25 до 60 дней. Об этом на вебинаре «Реальный склад» заявил коммерческий директор транспортной компании Nawinia Иван Савушкин.
– Это критическая ситуация. Хотя РЖД сейчас пытается решить проблему с помощью перевозок контейнеров полувагонами, но это может быть только временной мерой. Так как отправка подвижного состава в Центральную часть России приводит к их дефициту на Дальнем Востоке из-за отсутствия обратного фрахта, – отметил эксперт.
Проблемы на Дальнем Востоке подтверждают и другие участники рынка, опрошенные «Логирусом». Так, по словам начальника закупок и ВЭД компании «Прометей» Катерины Шараповой, на маршруте «Владивосток – Москва» увеличился срок сдачи порожних контейнеров у компании Fesco. В июле-августе оборудования приходится ждать 22-25 дней, вместо обычных четырех, подчеркнула эксперт. В Barrus Projects «Логирусу» указали на то, проблемы с оборачиваемостью контейнеров возникли не только у Fesco, но и у других участников рынка.
Из-за проблем с дефицитом свободных транспортных емкостей на железной дороге компании «Базовая техника» пришлось переключиться на автомобильную и авиадоставку грузов, рассказала руководитель отдела снабжения и логистики Алевтина Арсентьева.
– Но и здесь не все гладко. Большой объем грузов приводит к постоянной отмене рейсов. Автомобилей тоже не хватает, что в итоге увеличивает срок доставки: груз простаивает до двух недель в ожидании свободного транспорта, – отметила эксперт.
Напомним, что согласование максимального количества контейнерных поездов длиной в 100-142 условные единицы на Дальний Восток помогло бы решить проблему дисбаланса экспортно-импортных потоков. Для этого потребуется модернизировать сортировочные техстанции РЖД для безболезненного пропуска удлиненных поездов. LR
– Это критическая ситуация. Хотя РЖД сейчас пытается решить проблему с помощью перевозок контейнеров полувагонами, но это может быть только временной мерой. Так как отправка подвижного состава в Центральную часть России приводит к их дефициту на Дальнем Востоке из-за отсутствия обратного фрахта, – отметил эксперт.
История вопроса
До 2030 года контейнерный дисбаланс с Востоком «замрет» на уровне 300 тыс. TEU
Уровень контейнеризации грузов РФ ниже, чем в Канаде в 5,3 раза
Согласно данным компании Nawinia, в период с января по август 2024 года ставки фрахта на доставку в РФ через порты Дальнего Востока выросли практически в 3 раза на волне дефицита фитинговых платформ. При этом, порты Новороссийска и Санкт-Петербурга, считают в Nawinia, загружены всего на 60%, и обработка грузов там проходит в штатном режиме.До 2030 года контейнерный дисбаланс с Востоком «замрет» на уровне 300 тыс. TEU
Уровень контейнеризации грузов РФ ниже, чем в Канаде в 5,3 раза
Проблемы на Дальнем Востоке подтверждают и другие участники рынка, опрошенные «Логирусом». Так, по словам начальника закупок и ВЭД компании «Прометей» Катерины Шараповой, на маршруте «Владивосток – Москва» увеличился срок сдачи порожних контейнеров у компании Fesco. В июле-августе оборудования приходится ждать 22-25 дней, вместо обычных четырех, подчеркнула эксперт. В Barrus Projects «Логирусу» указали на то, проблемы с оборачиваемостью контейнеров возникли не только у Fesco, но и у других участников рынка.
Из-за проблем с дефицитом свободных транспортных емкостей на железной дороге компании «Базовая техника» пришлось переключиться на автомобильную и авиадоставку грузов, рассказала руководитель отдела снабжения и логистики Алевтина Арсентьева.
– Но и здесь не все гладко. Большой объем грузов приводит к постоянной отмене рейсов. Автомобилей тоже не хватает, что в итоге увеличивает срок доставки: груз простаивает до двух недель в ожидании свободного транспорта, – отметила эксперт.
Напомним, что согласование максимального количества контейнерных поездов длиной в 100-142 условные единицы на Дальний Восток помогло бы решить проблему дисбаланса экспортно-импортных потоков. Для этого потребуется модернизировать сортировочные техстанции РЖД для безболезненного пропуска удлиненных поездов. LR
Тэги: контейнерные перевозки, Дальний Восток
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости