Терминал «ТрансКонтейнера» в Забайкальске стоил целого состояния. Зато какая мощность

27 декабря 2022

В модернизацию инфраструктуры было инвестировано более 5 млрд рублей

Терминал «ТрансКонтейнера» в Забайкальске стоил целого состояния. Зато какая мощность

ПАО «ТрансКонтейнер» завершил реконструкцию собственного терминала на станции «Забайкальск», на который приходится около 30% всего сухопутного контейнеропотока в сообщении между Россией и Китаем, сообщается в пресс-релизе компании.

– Мы завершили один из самых масштабных в истории «ТрансКонтейнера» инвестиционных проектов. Запуск нашей «сквозной» технологии одновременно с завершением реконструкции приемоотправочного парка ОАО «РЖД» на станции «Забайкальск» позволяет увеличить объемы перевозок в сообщении со странами Азиатско-Тихоокеанского региона по сухопутным маршрутам и разгрузить Дальневосточные порты. В перспективе мы планируем выйти на отправку до 12 поездов в сутки, – отметил в ходе телемоста между Москвой и Забайкальском председатель Совета директоров Группы компаний «Дело» Сергей Шишкарев.

После реализации нескольких этапов проекта перерабатывающая мощность площадки с 2006 года выросла в 10 раз – до 555 000 TEU в год. В общей сложности с 2006-го по 2022 год «ТрансКонтейнер» направил на расширение мощностей терминала более 5 млрд рублей.

За счет удлинения двух приемоотправочных путей и организации второго маршрута примыкания к станции «Забайкальск» на терминале появилась возможность подачи и уборки поездов в обоих направлениях.

Благодаря этому уже с 1 января 2023 года может увеличиться пропуск контейнерных поездов с импортом из Китая с нынешних 4-4,5 до 8-9 в сутки, удовлетворяя растущий спрос на перевозки в сообщении со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

– Станция и железнодорожный пограничный пункт пропуска «Забайкальск» вместе с терминалами по обработке поездопотоков представляют собой уникальный транспортный узел. Его значимость в товарообороте с КНР растёт год от года. Целевая задача развития Забайкальска состоит не только в снятии ограничений, но и создании достаточных резервов провозной и пропускной способности, – констатировал генеральный директор, председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.

В ходе реконструкции терминала подкрановые пути были удлинены с 57 до 71 условного вагона, что позволило обрабатывать поезда целиком, без излишних маневровых операций и более оперативно.

Введен в эксплуатацию новый пункт досмотра с пятью дополнительными досмотровыми местами, что способствует сокращению простоя контейнеров под грузовыми операциями, а также почти в 3 раза (с 1,8 тыс. до 5 тыс. квадратных метров) увеличена площадь крытого склада временного хранения таможенных грузов.

Расширен и обновлен парк перегрузочной техники. В частности, число ричстакеров (LR: reach stacker - погрузчик для работы с контейнерами) выросло с семи до девяти, закуплен кран на автомобильном ходу в дополнение к двум козловым. С приобретением в 2021 году расположенной рядом контейнерной площадки общее число путей увеличилось с 6-ти до 10-ти.

Напомним, ПАО «ТрансКонтейнер» открыло дочернюю транспортно-экспедиторскую компанию в сфере контейнерных перевозок в Японии. LR

Тэги: ТрансКонтейнер, инвестиции, пункты пропуска, контейнерные перевозки, Китай







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх