Тамани скорректировали грузовую базу. В пользу угля и зерна
6 ноября 2018Окончательная общая модель проекта сухогрузного района морского порта должна быть представлена в январе 2019-го
Проект строительства порта Тамань в очередной раз скорректировали. Судьбу создания сухогрузного района, который вошел в магистральный план развития инфраструктуры, обсуждали 1 ноября на совещании у вице-премьера Максима Акимова, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.
По данным издания, господин Акимов поручил до 1 декабря завершить переговоры и либо договориться с ОТЭКО о продаже земель (LR. два участка площадью 965,4 тысяч квадратных метров и 269 тысяч квадратных метров, которые включены в границы проекта сухогрузного района порта Тамань), либо делать проект при соблюдении текущих прав собственности. Эксперты, опрошенные «Ъ», утверждают, что исключение этих двух участков из границ сухогрузного района существенно удорожило проект. По данным Минтранса, с 2014 года затраты выросли на 12,6 млрд, до 232 млрд рублей.
Новый терминал ОТЭКО в Тамани «почернеет» от угля уже через месяц
Минэкономики хочет отдать проекту ОТЭКО в Тамани приоритет и землю
Для порта Тамань нашли единственного и неповторимого проектанта
Дальше слов у инвесторов сухогрузного района в Тамани дела не очень-то идут
На территории сухогрузного района будут располагаться терминалы инвесторов. В их числе два терминала «Кузбассразрезугля» на 20 млн тонн, один СУЭК на 12 млн тонн, один «Металлоинвеста» на 9 млн тонн, один «Еврохима» на 11 млн тонн, один «РН-Бункера» на 0,9 млн тонн и один терминал «Ростеха» на 40 000 тонн. При реализации второй очереди проекта, которая должна стартовать в 2025 году, запланированы терминалы для зерна и пищегрузов и контейнеров.
NPV проекта (LR. чистая приведенная стоимость всех денежных потоков, связанных с инвестиционным проектом) − 132,8 млн рублей, внутренняя норма доходности − 19,8%, период окупаемости − 10,4 года, дисконтируемый период окупаемости − 13 лет, ставка дисконтирования − 10%.
Как пояснили «Ъ» в «Металлоинвесте», в настоящий момент актуализируются изыскания и проектная документация по проекту. До конца 2018-го определятся с полной стоимостью строительства, объектами федеральной собственности и терминалами. Только после этого можно будет обсуждать структуру финансирования проекта, управление портом и условия концессии, резюмировали в «Металлоинвесте». При этом в компании считают, что запускать Тамань нужно уже в 2023 году. Так как стратегическую задачу по росту объемов экспорта необходимо реализовать к 2024 году.
Свою заинтересованность в проекте подтвердили и в «Ростехе». Его реализация позволит нарастить возможности госкорпорации по использованию портов РФ для размещения продукции предприятий, пояснили «Ъ».
Текущий вариант проекта сухогрузного района порта Тамань глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает более сбалансированным и реалистичным. В частности, были сокращены с 11-ти до 9 млн тонн мощности контейнерного и металлургического терминалов. В то время как мощности по углю наоборот выросли на 8 млн тонн, а по зерну – на 12 млн тонн. Наиболее острым вопросом остается конкуренция с навалочным терминалом «ОТЭКО-Портсервис», добавляет собеседник «Ъ». По его данным, угольный терминал ОТЭКО сдвигается по срокам на март-апрель 2019 года и до полного запуска оборудования в 2019-м выгрузит 1-2 млн тонн при мощности в 10 млн тонн.
Напомним, что сейчас в портовой зоне в Тамани реализуется четыре инвестпроекта суммарной стоимостью около 8 млрд рублей. В их числе перевалочная база крупногабаритных и тяжеловесных грузов, зерновой терминал и реконструкция Таманской базы сжиженного углеродного газа. LR
Фото: magspace.ru
Тэги: порт Тамань, инвестиционные проекты, ОТЭКО, инфраструктура
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости