Соль, сахар и жир попадут в «красную зону»

7 октября 2021

Роспотребнадзор планирует сделать обязательной цветовую маркировку продуктов питания

Соль, сахар и жир попадут в «красную зону»

Продукты, богатые сахаром, солью и жиром, будут выделены красным цветом, более полезные попадут под зеленую маркировку. Обозначение полезности продуктов питания по принципу «светофора» планируют сделать обязательной. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу Роспотребнадзора.

Общественный совет при ведомстве выступил с такой инициативой после того, как добровольный проект по внедрению подобного цветового обозначения, который стартовал в 2018 году, не состоялся. Предполагается, что маркировка будет располагаться не на упаковке товара, а на ценнике. Новшество коснется как традиционных магазинов, так и торговых площадок в интернете. Производители продуктов питания опасаются, что в «красную зону» незаслуженно могут попасть, к примеру, молочные продукты.

Реализация инициативы не потребует финансовых вложений со стороны производителей – им не нужно будет вносить изменения в упаковку. Об этом рассказал член общественного совета Роспотребнадзора, председатель правления «Международной конфедерации обществ потребителей» (КонфОП) Дмитрий Янин. По его словам, это новшество никак не отразится и на экспортных продуктах. Его цель – снизить уровень опасных заболеваний в стране, в том числе и ожирения.

Представители ритейла и торговых сетей предполагают, что внедрить нововведение будет сложно внедрять в магазинах, а вместо пользы для покупателей, такая маркировка может запутать потребителя и сформировать неверное представление о продуктах.

В первую очередь, прежде, чем внедрять практику разделения продуктов питания на «полезные» и «вредные», нужно утвердить критерии того, что считать превышением жира и сахара.

— Например, в соленой рыбе, конечно, содержится много соли, однако клиент вряд ли съест весь кусок за раз. Более того, мы не знаем рацион клиента, и, возможно, если это единственная соль, которую он употребил за день, она окажется в пределах нормы, — сказали «Известиям» в пресс-службе Metro.

Кроме того, новая маркировка может запутать покупателей, так как многие торговые сети уже используют цвета для обозначения разных акций. В таком случае негатива со стороны потребителей не избежать.

Также представители торговых сетей отмечают, что цветовая маркировка может сформировать неверное представление о вреде или пользе тех или иных продуктов. Так, почти вся молочная продукция содержит довольно много жира, отмечает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. Это особенно касается сметаны, сливок и творога. Но мало кто согласиться, что это вредные продукты. А по новому требованию вся полка с «молочкой» будет помечена красным цветом. То же самое касается, к примеру, соусов, где довольно много сахара, но никто не употребляет их сразу упаковками. В пересчете на порцию этот продукт не такой вредный, как будет казаться после «светофорной» маркировки.

— Покупатель должен понимать, что лишь избыточное потребление части продуктов может иметь для здоровья негативные последствия, питание должно быть сбалансированным, — говорит Алексей Поповичев.

Он также отмечает, что вместо цветового разделения товаров по уровню вредности более результативно было бы работать над пищевыми привычками молодого поколения. Взрослые люди, в большинстве своем, отлично понимают, что газировка и чипсы – далеко не самая полезная еда, но эти знания редко кого останавливают от покупки этих продуктов.

Вопрос о том, можно ли размещать маркировку на ценниках, будет рассматривать Минпромторг. Пока нет никакой информации о том, какое решение примут в ведомстве.

Напомним, пока обязательная маркировка в России действует для того, чтобы отследить подлинность различных товаров. Роскачество считает инструмент маркировки продукции эффективным, но дорогостоящим, и предлагает применять его в том случае, когда других возможностей борьбы с контрафактом нет. LR

Тэги: маркировка, законодательство, Роспотребнадзор







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх