Севморстройка идет, но в дедлайны не укладывается

29 марта 2023

Инвесторы не могут работать в полную силу из-за отсутствия необходимой инфраструктуры

Севморстройка идет, но в дедлайны не укладывается

К 2030 году мощность входящих в Северный морской путь портов планируется довести до 161,5 млн тонн в год. Показатель грузооборота гаваней Западной Арктики, в свою очередь, к этому периоду должен составить 149,5 млн тонн (сейчас – 89 млн тонн). Такие планы озвучил аудитор Счетной палаты РФ Валерия Богомолова в ходе выступления на отраслевом круглом столе в Совете Федерации.

Спикер рассказал и про реализацию ряда инвестиционных проектов. Так, выезд инспекторов Счетной Палаты в морской порт Мурманска показал, что на конец 2021 года инвестором была выполнена только вертикальная планировка и ряд работ подготовительного этапа. Согласно пояснениям инвестора, основной причиной низкого уровня производства работ является отсутствие железнодорожной линии до станции «Лавна», которую строит подведомственная Минтрансу организация. Работы по строительству железнодорожной ветки не велись с 2020 году из-за рассинхронизации проектных параметров объектов железнодорожной и портовой инфраструктуры. Проектная мощность комплекса перегрузки угля «Лавны», возводимой инвестором, составляет 18 млн тонн в год. А ветка в направлении порта, строительством котором занимаются министерство и его единственный заказчик с 2006 года, была рассчитана на грузооборот в объеме лишь 6 млн тонн в год. Как следствие – корректировка проекта и сопутствующие дополнительные расходы федерального бюджета.

Господин Богомолов привел другой пример освоения арктических территорий. В 2022 году «НОВАТЭК» обеспечил ввод мощности в объеме 5,4 млн тонн морского перевозочного канала сжиженного природного газа (СПГ) в Камчатском крае. Запущено в эксплуатацию рейдовое место № 2 для погрузки газа: комплекс предназначен для его перевалки с месторождений в Арктике и имеет ключевое значение для текущей и перспективной логистики газа по Северному морскому пути. При этом работы по созданию подходного морского канала, причала и систем мореплаванья Ространсмодернизацией (LR. дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России») не завершены.

Аудиторы Счетной Палаты проверили и состояние порта Певек. По словам спикера, «трудно найти другой такой прекрасно подготовленный и классически грамотно выполненный проект».

Напомним, свыше 27,6 млрд рублей будет направлено на строительство нового морского терминала на Чукотке в ближайшие 4 года. Это позволит создать в Певеке новые грузовые терминалы и гидротехнические сооружения. LR

Тэги: Севморпуть, морские порты







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх