Севморпути согласовали весь обещанный бюджет
9 июня 2023При этом две трети финансирования планируется привлечь из внебюджетных источников
Инвестиции в реализацию плана развития Северного морского пути составят порядка двух триллионов рублей в ближайшие 13 лет. Из них лишь треть – около 600 миллиардов – поступит из федерального бюджета, сообщает «Российская газета» со ссылкой на заявление премьер-министра РФ Михаила Мишустина.
План развития Северного морского пути, утвержденный в 2022 году, содержит пять основных разделов. Первый связан с мероприятиями, направленными на увеличение экспортной грузовой базы, каботажных и транзитных перевозок. В частности, предполагается запуск регулярной каботажной линии по маршруту «Санкт-Петербург (Мурманск) – порты Дальнего Востока» и в обратном направлении с частотой минимум два круговых рейса в год. Будет создан российский контейнерный оператор международных перевозок в акватории Северного морского пути.
Второй раздел включает мероприятия по модернизации и строительству портовой инфраструктуры и подходов, железнодорожных и речных транспортных коридоров, дноуглублению в акватории Севморпути. В том числе запланировано строительство 12 портовых терминалов и модернизация двух существующих.
Третье направление связано с развитием арктического грузового и ледокольного флотов, созданием и развитием арктических судостроительных и судоремонтных мощностей. Так, предполагается строительство 153 судов, включая 12 ледоколов и 46 судов аварийно-спасательного флота.
Четвертая часть посвящена формированию арктической спутниковой группировки, медицинскому и кадровому обеспечению. Еще один раздел направлен на обеспечение предоставления информационных и цифровых услуг в акватории Севморпути, прогнозирование судопотока, расширение международного сотрудничества
Напомним, по словам руководителя проектного офиса по вопросам развития Арктики госкорпорации «Росатом», Сергея Чемко, на передвижение грузов по восточному сектору Северного морского пути влияют два параметра: коммерческая составляющая и обеспечение безопасности судов, перевозящих грузы. LR
История вопроса
Порты Северо-Запада перетянули на себя часть трафика с Востока
У Северного морского пути будет своя IT-экосистема
Часть этих средств будет направлена на строительство 50 ледоколов и судов ледового класса. Также планируется построить новые и обновить уже существующие порты, терминалы и аварийно-спасательные центры. Кроме того, будет создана новая орбитальная группа спутников.Порты Северо-Запада перетянули на себя часть трафика с Востока
У Северного морского пути будет своя IT-экосистема
План развития Северного морского пути, утвержденный в 2022 году, содержит пять основных разделов. Первый связан с мероприятиями, направленными на увеличение экспортной грузовой базы, каботажных и транзитных перевозок. В частности, предполагается запуск регулярной каботажной линии по маршруту «Санкт-Петербург (Мурманск) – порты Дальнего Востока» и в обратном направлении с частотой минимум два круговых рейса в год. Будет создан российский контейнерный оператор международных перевозок в акватории Северного морского пути.
Второй раздел включает мероприятия по модернизации и строительству портовой инфраструктуры и подходов, железнодорожных и речных транспортных коридоров, дноуглублению в акватории Севморпути. В том числе запланировано строительство 12 портовых терминалов и модернизация двух существующих.
Третье направление связано с развитием арктического грузового и ледокольного флотов, созданием и развитием арктических судостроительных и судоремонтных мощностей. Так, предполагается строительство 153 судов, включая 12 ледоколов и 46 судов аварийно-спасательного флота.
Четвертая часть посвящена формированию арктической спутниковой группировки, медицинскому и кадровому обеспечению. Еще один раздел направлен на обеспечение предоставления информационных и цифровых услуг в акватории Севморпути, прогнозирование судопотока, расширение международного сотрудничества
Напомним, по словам руководителя проектного офиса по вопросам развития Арктики госкорпорации «Росатом», Сергея Чемко, на передвижение грузов по восточному сектору Северного морского пути влияют два параметра: коммерческая составляющая и обеспечение безопасности судов, перевозящих грузы. LR
Тэги: Северный морской путь, инвестиции, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости