Северная Осетия одним хабом надеется «вылечить» грузовые пробки на границе с тремя странами
4 марта 2020Однако если не удастся найти инвесторов, реализация проекта окажется под вопросом
В Северной Осетии планируется создать крупнейший в республике многофункциональный логистический центр, сообщает «Sputnik». Стоимость реализации проекта предварительно оценивается в 300 млн рублей.
Местные власти уверены, что появление хаба разгрузит пункты пропуска на границе России со странами Закавказья. В их числе КПП «Нижний Зарамаг» (Южная Осетия), «Верхний Ларс» (Грузией), а также «Яраг-Казмаляр» и «Тагиркент-Казмаляр» (Азербайджан). На данный момент пропускные возможности только в «Верхнем Ларсе» превышены в среднем в 4-5 раз. Так как КПП рассчитано на пропуск около 200 грузовых машин в сутки, а по факту через пункт пропуска проезжает до 1 000, а в сезон и более, фур.
– Если запустится этот проект, граница разгружается. Чтобы не было скоплений у поста, на комплексе будет работать электронная очередь, чтобы машины не стояли возле границы. Человек будет знать свое время, и подъезжать к границе в назначенный час, – пояснил изданию автор проекта Касполат Кумаллагов.
Планируется, что многофункциональная зона логистческого хаба будет включать целый комплекс объект. В том числе краткосрочные и долгосрочные парковки, рассчитанные более чем на 2 000 грузовиков. Кроме того, на территории комплекса хотят разместить заправку, ремонтные сервисы и мастерские как для легкового, так и для грузового транспорта, мотель и кафе, медицинский пункт и кабинет юридической помощи. На территории также предполагается размещение складской зоны для длительного хранения, погрузки и разгрузки.
– Российские машины приезжают, разгружаются, а иностранные фуры загружаются и увозят. Это даст мощную разгрузку границы, увеличится пропускная способность, потому что российские большегрузы будут гораздо реже пересекать границу. Все там будет: холодильный склад, склад для хранения строительных материалов, продуктов питания и всех возможных грузов. Рассчитываем площадь складов более 30 000 квадратных метров, – пояснил господин Кумаллагов.
Сроки реализации проекта пока не озвучиваются, так как «дорожная карта» до сих пор не согласована с Правительством Северной Осетии. Хотя разрешение на строительство уже получено, и ведутся работы по планировке участка. Главная загвоздка – в финансировании. Так как хаб планируется построить за счет инвесторов, а их поиски пока не увенчались успехом.
– Нам никто не мешает, но дела, к сожалению, идут медленно, – признался Касполат Кумаллагов.
Напомним, в конце 2019 года в Грузии начали строительство скоростной магистрали, ведущей к российско-грузинской границе. Объездная дорога, протяженностью 23 километра, пройдет по маршруту «Квешети-Коби», который является частью транзитного коридора «Север-Юг». Реализация инфраструктурного проекта позволит наладить транзитное грузовое сообщение в любое время года без ограничений. Стоимость проекта оценивается в $558,6 млн. Эти средства Грузия получила от Азиатского банка развития и Европейского банка реконструкции и развития. LR
Фото: sputnik-ossetia.ru
Местные власти уверены, что появление хаба разгрузит пункты пропуска на границе России со странами Закавказья. В их числе КПП «Нижний Зарамаг» (Южная Осетия), «Верхний Ларс» (Грузией), а также «Яраг-Казмаляр» и «Тагиркент-Казмаляр» (Азербайджан). На данный момент пропускные возможности только в «Верхнем Ларсе» превышены в среднем в 4-5 раз. Так как КПП рассчитано на пропуск около 200 грузовых машин в сутки, а по факту через пункт пропуска проезжает до 1 000, а в сезон и более, фур.
История вопроса
Дальнобойщик из Москвы стоит в пробке на «Верхнем Ларсе» уже 11 дней
В Грузии начали строить транзитную альтернативу Военно-Грузинской трассе
Эх, по Грузии да с ветерком!
Грузовое «перенапряжение»: Верхний Ларс пропускает больше, чем должен – в 3,5 раза
Многофункциональный логистический центр планируется построить в Кировском районе республики, рядом со станцией Змейская, через которую проходит федеральная трасса М-29 «Кавказ». Власти Северной Осетии уже выделили под проект земельный участок площадью 25 га.Дальнобойщик из Москвы стоит в пробке на «Верхнем Ларсе» уже 11 дней
В Грузии начали строить транзитную альтернативу Военно-Грузинской трассе
Эх, по Грузии да с ветерком!
Грузовое «перенапряжение»: Верхний Ларс пропускает больше, чем должен – в 3,5 раза
– Если запустится этот проект, граница разгружается. Чтобы не было скоплений у поста, на комплексе будет работать электронная очередь, чтобы машины не стояли возле границы. Человек будет знать свое время, и подъезжать к границе в назначенный час, – пояснил изданию автор проекта Касполат Кумаллагов.
Планируется, что многофункциональная зона логистческого хаба будет включать целый комплекс объект. В том числе краткосрочные и долгосрочные парковки, рассчитанные более чем на 2 000 грузовиков. Кроме того, на территории комплекса хотят разместить заправку, ремонтные сервисы и мастерские как для легкового, так и для грузового транспорта, мотель и кафе, медицинский пункт и кабинет юридической помощи. На территории также предполагается размещение складской зоны для длительного хранения, погрузки и разгрузки.
– Российские машины приезжают, разгружаются, а иностранные фуры загружаются и увозят. Это даст мощную разгрузку границы, увеличится пропускная способность, потому что российские большегрузы будут гораздо реже пересекать границу. Все там будет: холодильный склад, склад для хранения строительных материалов, продуктов питания и всех возможных грузов. Рассчитываем площадь складов более 30 000 квадратных метров, – пояснил господин Кумаллагов.
Сроки реализации проекта пока не озвучиваются, так как «дорожная карта» до сих пор не согласована с Правительством Северной Осетии. Хотя разрешение на строительство уже получено, и ведутся работы по планировке участка. Главная загвоздка – в финансировании. Так как хаб планируется построить за счет инвесторов, а их поиски пока не увенчались успехом.
– Нам никто не мешает, но дела, к сожалению, идут медленно, – признался Касполат Кумаллагов.
Напомним, в конце 2019 года в Грузии начали строительство скоростной магистрали, ведущей к российско-грузинской границе. Объездная дорога, протяженностью 23 километра, пройдет по маршруту «Квешети-Коби», который является частью транзитного коридора «Север-Юг». Реализация инфраструктурного проекта позволит наладить транзитное грузовое сообщение в любое время года без ограничений. Стоимость проекта оценивается в $558,6 млн. Эти средства Грузия получила от Азиатского банка развития и Европейского банка реконструкции и развития. LR
Фото: sputnik-ossetia.ru
Тэги: логистические центры, Верхний Ларс, инвестиции, Военно-Грузинская дорога, пункты пропуска
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости