Самый «богатый урожай» налоговых доначислений ФНС собрала в Калужской и Мурманской области
10 апреля 2024В 2023 году средняя величина налоговых доначислений и штрафов, выписанных бизнесу по итогам выездных проверок, выросла почти на треть
Наибольшие доначисления по итогам выездных налоговых проверок в 2023 году назначались предприятиям в Калужской области (в среднем ₽177,3 млн за проверку), Мурманской области (₽140,8 млн), Санкт-Петербурге (₽140,1), Омской области (₽126,8 млн) и Камчатском крае (₽123,1 млн), подсчитали аналитики аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza на основе статистики ФНС.
В 2023 году средняя величина налоговых доначислений и штрафов, выписанных бизнесу по итогам выездных проверок, выросла почти на треть, до рекордных 64 млн рублей без учета пеней. Общая же сумма доначислений и штрафов, назначенных бизнесу по итогам всех контрольных мероприятий – выездных и камеральных проверок – сократилась на четверть по сравнению с пиковым показателем 2022 года: с ₽563,4 млрд до ₽430,5 млрд.
Расчеты основаны на ежеквартальной статистике ФНС по форме №2-НК о результатах контрольной работы налоговых органов. Налоговые доначисления возникают в результате перерасчета налоговой базы предприятия и включают в себя непосредственно сумму недоимки и штрафы. До 2023 года в общий размер налоговых доначислений также входили пени, однако затем ФНС изменила методологию и исключила соответствующую строку из агрегированной суммы.
Среди регионов по общему размеру платежей, назначенных по итогам камеральных и выездных налоговых проверок, закономерно лидируют Москва (₽156,4 млрд без учета пеней – это 36,3%, то есть свыше трети, от общих налоговых доначислений российскому бизнесу за 2023 год), Санкт-Петербург (₽39,6 млрд) и Московская область (₽31,5 млрд) – наиболее экономические развитые регионы с максимальным числом предприятий.
Также в десятку регионов с наибольшими общими налоговыми доначислениями бизнесу вошли Ханты-Мансийский автономный округ (₽13,5 млрд), Свердловская область (₽10 млрд), Самарская область (₽8,1 млрд), Татарстан (₽7,7 млрд), Нижегородская область (₽6,7 млрд), Кемеровская область (₽6,2 млрд) и Дагестан (₽6,2 млрд).
Минимум налоговых платежей в результате проверочных мероприятий региональные инспекции доначислили бизнесу в Чукотском автономном округе (суммарно ₽70,4 млн), Еврейской автономной области (₽124,9 млн), Калмыкии (₽160,1 млн), Псковской области (₽246,4 млн), Хакасии (₽260,3 млн), Магаданской области (₽273,7 млн), Бурятии (₽319 млн), Республике Алтай (₽330,2 млн), Амурской области (₽465,4 млн) и Брянской области (₽504,7 млн).
Если же рассматривать средний размер доначисления на каждую выездную проверку, выявившую нарушения, то региональный рейтинг меняется. Максимальные суммы были выписаны предприятиям Калужской области (₽177,3 млн в среднем по итогам визита налоговиков, всего в регионе инспекторы провели лишь 6 выездных проверок за год), Мурманской области (в среднем ₽140,8 млн на выездную проверку, которых было 10), Санкт-Петербурга (в среднем ₽140,1 млн, причем в Северной столице выездных проверок, закончившихся налоговыми доначислениями, было уже гораздо больше – 243), Омской области (в среднем ₽126,8 млн, всего 34 результативные проверки), Камчатском крае (в среднем ₽123,1 млн, лишь 2 проверки за год), Ульяновской области (в среднем ₽121,7 млн, 29 проверок), Тыве (в среднем ₽113,2 млн, 4 проверки), Якутии (в среднем ₽110,2 млн, 22 проверки), Москве (в среднем ₽100,9 млн, почти 1,3 тыс. налоговых проверок бизнеса в столице закончились доначислениями) и, наконец, в Ханты-Мансийском автономном округе (в среднем ₽95,5 млн, 119 проверок).
Самые незначительные суммы в результате выездных налоговых проверок взыскали с предприятий Чукотского автономного округа (за год в регионе была лишь одна выездная налоговая проверка, закончившаяся доначислением ₽354 тыс.), Чечни (в среднем ₽7,5 млн, всего 6 выездных проверок), Брянской области (в среднем ₽9,6 млн, 34 проверки), Архангельской области (в среднем ₽10,6 млн, 26 проверок), Белгородской области (в среднем 11,7 млн руб., 53 проверки), Псковской области (в среднем ₽11,9 млн, 11 проверок), Магаданской области (в среднем ₽12,6 млн, 9 проверок), Краснодарского края (в среднем ₽13,5 млн, 315 проверок), Ивановской области (в среднем ₽14,2 млн, 16 проверок) и Калмыкии (в среднем ₽14,7 млн, 6 проверок).
Напомним, «налоговая оговорка» в договоре с контрагентом позволяет сделать так, чтобы доначисленные налоги заплатил контрагент. LR
История вопроса
Российские импортеры остались без перестраховки
Следственный комитет напал на след новых НДС-правонарушений
Минимальные налоговые взыскания наложили на компании в Чукотском автономном округе (₽0,4 млн), Чечне (₽7,5 млн), Брянской области (₽9,6 млн), Архангельской области (₽10,6 млн) и Белгородской области (₽11,7 млн).Российские импортеры остались без перестраховки
Следственный комитет напал на след новых НДС-правонарушений
В 2023 году средняя величина налоговых доначислений и штрафов, выписанных бизнесу по итогам выездных проверок, выросла почти на треть, до рекордных 64 млн рублей без учета пеней. Общая же сумма доначислений и штрафов, назначенных бизнесу по итогам всех контрольных мероприятий – выездных и камеральных проверок – сократилась на четверть по сравнению с пиковым показателем 2022 года: с ₽563,4 млрд до ₽430,5 млрд.
Расчеты основаны на ежеквартальной статистике ФНС по форме №2-НК о результатах контрольной работы налоговых органов. Налоговые доначисления возникают в результате перерасчета налоговой базы предприятия и включают в себя непосредственно сумму недоимки и штрафы. До 2023 года в общий размер налоговых доначислений также входили пени, однако затем ФНС изменила методологию и исключила соответствующую строку из агрегированной суммы.
Среди регионов по общему размеру платежей, назначенных по итогам камеральных и выездных налоговых проверок, закономерно лидируют Москва (₽156,4 млрд без учета пеней – это 36,3%, то есть свыше трети, от общих налоговых доначислений российскому бизнесу за 2023 год), Санкт-Петербург (₽39,6 млрд) и Московская область (₽31,5 млрд) – наиболее экономические развитые регионы с максимальным числом предприятий.
Также в десятку регионов с наибольшими общими налоговыми доначислениями бизнесу вошли Ханты-Мансийский автономный округ (₽13,5 млрд), Свердловская область (₽10 млрд), Самарская область (₽8,1 млрд), Татарстан (₽7,7 млрд), Нижегородская область (₽6,7 млрд), Кемеровская область (₽6,2 млрд) и Дагестан (₽6,2 млрд).
Минимум налоговых платежей в результате проверочных мероприятий региональные инспекции доначислили бизнесу в Чукотском автономном округе (суммарно ₽70,4 млн), Еврейской автономной области (₽124,9 млн), Калмыкии (₽160,1 млн), Псковской области (₽246,4 млн), Хакасии (₽260,3 млн), Магаданской области (₽273,7 млн), Бурятии (₽319 млн), Республике Алтай (₽330,2 млн), Амурской области (₽465,4 млн) и Брянской области (₽504,7 млн).
Если же рассматривать средний размер доначисления на каждую выездную проверку, выявившую нарушения, то региональный рейтинг меняется. Максимальные суммы были выписаны предприятиям Калужской области (₽177,3 млн в среднем по итогам визита налоговиков, всего в регионе инспекторы провели лишь 6 выездных проверок за год), Мурманской области (в среднем ₽140,8 млн на выездную проверку, которых было 10), Санкт-Петербурга (в среднем ₽140,1 млн, причем в Северной столице выездных проверок, закончившихся налоговыми доначислениями, было уже гораздо больше – 243), Омской области (в среднем ₽126,8 млн, всего 34 результативные проверки), Камчатском крае (в среднем ₽123,1 млн, лишь 2 проверки за год), Ульяновской области (в среднем ₽121,7 млн, 29 проверок), Тыве (в среднем ₽113,2 млн, 4 проверки), Якутии (в среднем ₽110,2 млн, 22 проверки), Москве (в среднем ₽100,9 млн, почти 1,3 тыс. налоговых проверок бизнеса в столице закончились доначислениями) и, наконец, в Ханты-Мансийском автономном округе (в среднем ₽95,5 млн, 119 проверок).
Самые незначительные суммы в результате выездных налоговых проверок взыскали с предприятий Чукотского автономного округа (за год в регионе была лишь одна выездная налоговая проверка, закончившаяся доначислением ₽354 тыс.), Чечни (в среднем ₽7,5 млн, всего 6 выездных проверок), Брянской области (в среднем ₽9,6 млн, 34 проверки), Архангельской области (в среднем ₽10,6 млн, 26 проверок), Белгородской области (в среднем 11,7 млн руб., 53 проверки), Псковской области (в среднем ₽11,9 млн, 11 проверок), Магаданской области (в среднем ₽12,6 млн, 9 проверок), Краснодарского края (в среднем ₽13,5 млн, 315 проверок), Ивановской области (в среднем ₽14,2 млн, 16 проверок) и Калмыкии (в среднем ₽14,7 млн, 6 проверок).
Напомним, «налоговая оговорка» в договоре с контрагентом позволяет сделать так, чтобы доначисленные налоги заплатил контрагент. LR
Тэги: ФНС, налоги, FinExpertiza
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 21.11.2024 У трассы М-12 с Тюменью накладочка вышла
- 19.11.2024 Сверхурочные больше не возбраняются
- 15.11.2024 Для майнеров регион региону рознь