С дорожных камер спрос станет строже
18 ноября 2021В России планируется выработать комплекс единых требований к средствам фото- и видеофиксации

Комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал принять в первом чтении законопроект, согласно которому требования к камерам, программному обеспечению, фото- и видеоматериалам, а также правила размещения комплексов, информирования о местах их установки, процедура обработки и хранения данных должны быть установлены Правительством. Об этом сообщает «Коммерсант».
Эти требования будут впервые закреплены в новом постановлении правительства, разработка которого предусмотрена поправками. Правительство поддержало поправки. В первом чтении законопроект планируется рассмотреть в декабре 2021 года.
Напомним, комплексы фиксации нарушений применяются в России с 2008 года. Сейчас на дорогах страны более 23 000 камер – стационарных и передвижных. Камеры позволяют снижать аварийность. Но независимые эксперты говорят о проблемах ошибочных штрафов, камерах, работающих в паре с запрещающими знаками, рваных скоростных режимах на трассах, провоцирующих водителей на нарушения.
Камеры должны быть сертифицированы в качестве средств измерений и проходить метрологическую поверку, сказано в КоАП РФ. Более подробные требования и правила установки комплексов записаны в ГОСТах, но они имеют добровольный характер. Из-за размытых формулировок порой пытаются использовать несертифицированные приборы, а вынесенные с их помощью штрафы приходится отменять, говорит эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман.
– Главная цель законопроекта – навести порядок в работе камер. Работы предстоит достаточно много. Рассчитываем, что Правительство предоставит нам проект постановления с требованиями к третьему чтению. Думаю, что в окончательном виде мы этот законопроект примем уже после Нового года, – говорит первый зампред фракции «Единая России» Дмитрий Вяткин.
Законопроект поддержали в ассоциации ОКО, объединяющей производителей комплексов и операторов систем видеофиксации.
– Процесс разработки единых требований должен быть максимально прозрачным. К участию в нем должны быть привлечены эксперты из отрасли, научных и стандартизирующих организаций, должен учитываться опыт передовых регионов: Москвы, Московской области и Татарстана, – отметили в организации.
Напомним, по оценкам агентства Telecom Daily, в 2021 году Россия заняла второе место по темпам роста числа камер видеонаблюдения. С начала года число камер в России выросло на 10,1%, достигнув 15,2 млн штук. LR
История вопроса
«Росавтодор» опроверг информацию о демонтаже всех камер в Дагестане
Эксперт: объем собираемых за счет камер штрафов сопоставим с размером взимаемых налогов
Несоблюдение норм приравняют к «обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении». В частности, законопроектом запрещается выносить штрафы с помощью дорожных камер, не обозначенных предупреждающими знаками. А также штрафовать граждан, если имеют место нарушения процедуры обработки фотографий нарушений ПДД.«Росавтодор» опроверг информацию о демонтаже всех камер в Дагестане
Эксперт: объем собираемых за счет камер штрафов сопоставим с размером взимаемых налогов
Эти требования будут впервые закреплены в новом постановлении правительства, разработка которого предусмотрена поправками. Правительство поддержало поправки. В первом чтении законопроект планируется рассмотреть в декабре 2021 года.
Напомним, комплексы фиксации нарушений применяются в России с 2008 года. Сейчас на дорогах страны более 23 000 камер – стационарных и передвижных. Камеры позволяют снижать аварийность. Но независимые эксперты говорят о проблемах ошибочных штрафов, камерах, работающих в паре с запрещающими знаками, рваных скоростных режимах на трассах, провоцирующих водителей на нарушения.
Камеры должны быть сертифицированы в качестве средств измерений и проходить метрологическую поверку, сказано в КоАП РФ. Более подробные требования и правила установки комплексов записаны в ГОСТах, но они имеют добровольный характер. Из-за размытых формулировок порой пытаются использовать несертифицированные приборы, а вынесенные с их помощью штрафы приходится отменять, говорит эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман.
– Главная цель законопроекта – навести порядок в работе камер. Работы предстоит достаточно много. Рассчитываем, что Правительство предоставит нам проект постановления с требованиями к третьему чтению. Думаю, что в окончательном виде мы этот законопроект примем уже после Нового года, – говорит первый зампред фракции «Единая России» Дмитрий Вяткин.
Законопроект поддержали в ассоциации ОКО, объединяющей производителей комплексов и операторов систем видеофиксации.
– Процесс разработки единых требований должен быть максимально прозрачным. К участию в нем должны быть привлечены эксперты из отрасли, научных и стандартизирующих организаций, должен учитываться опыт передовых регионов: Москвы, Московской области и Татарстана, – отметили в организации.
Напомним, по оценкам агентства Telecom Daily, в 2021 году Россия заняла второе место по темпам роста числа камер видеонаблюдения. С начала года число камер в России выросло на 10,1%, достигнув 15,2 млн штук. LR
Тэги: дорожные камеры, законодательство, штрафы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

