С 1 сентября дорожные камеры будут знать свое место

4 июня 2024

Производители и операторы видеокамер предупреждают о возможном сокращении числа комплексов фото- и видеофиксации на дорогах

С 1 сентября дорожные камеры будут знать свое место

С 1 сентября вводится исчерпывающий перечень мест на автомобильных дорогах, где допускается установка комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Соответствующее постановление размещено на портале правовой информации.

Согласно документу, эти устройства разрешено размещать «на аварийно-опасных участках дорог, на пересечении дорог, где в течение года произошло четыре и более дорожно-транспортных происшествия одного вида с материальным ущербом, или два ДТП одного вида, или четыре происшествия независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди».

Видеокамеры могут быть установлены на дорогах с выделенной полосой для общественного транспорта, на автоматических пунктах весового и габаритного контроля, на пешеходных переходах и перекрестках, в местах, где запрещена стоянка или остановка. Кроме того, допускается размещение комплексов «в местах производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту дорог, а также других работ, требующих введения временных ограничений или прекращения движения».

Камеры, размещенные в местах проведения дорожных или строительных работ, должны быть убраны одновременно с их окончанием. Решение об установке той или иной камеры должно приниматься с учетом этих требований и с обязательным согласованием в МВД.

В документе подчеркивается, что конструкции, на которых размещаются камеры фотовидеофиксации, не должны загораживать дорожные знаки, светофоры, указатели и иные «технические средства организации дорожного движения», а при выборе мест для установки камер следует предусмотреть «возможность их безопасного обслуживания».

Документ определяет также минимальное расстояние между комплексами фотовидеофиксации нарушений ПДД. Например, камеры, фиксирующие превышение скорости в одном направлении, в населенных пунктах не могут быть установлены ближе, чем в километре друг от друга, а в случае, если речь идет о загородной трассе, расстояние между такими устройствами не может быть менее 5 км.

Зона, контролируемая комплексом, должна начинаться не менее чем за 150-300 м (точное расстояние определяется в зависимости от дорожных условий на месте) после знака «Фотовидеофиксация». В населенных пунктах камеры должны быть размещены таким образом, чтобы зона контроля начиналась не менее чем через 100 м после знака, обозначающего начало населенного пункта.

Зоны контроля стационарных, передвижных, мобильных средств фиксации при фиксации одних и тех же нарушений ПДД не должны иметь общие контролируемые участки.

Владельцы дорог обязаны вести реестр всех установленных на их трассах комплексов фотовидеофиксации, в котором указываются модель и номер, точное место установки, данные о поверке аппаратуры, перечень нарушений ПДД, которые она фиксирует, а также обоснования для размещения устройств.

При использовании мобильных комплексов, в реестре отображается также маршрут их передвижения. Кроме того, автомобили, на которых установлены такие камеры, должны быть хорошо видны водителям: на них обязательно должны бать нанесены опознавательные знаки.

Согласно постановлению правительства, собственники дорог обязаны передавать в МВД информацию, полученную с комплексов «в полном объеме в неизменном виде». Эта информация должна содержать данные об уникальном идентификаторе оборудования, зафиксировавшего нарушение ПДД, место (с географическими координатами) и время фиксации, тип правонарушения, фото- или видеоизображение транспортного средства, допустившего нарушение, и его государственного регистрационного знака.

В новых правилах появились четкие, понятные требования к местам установки систем фотовидеофиксации нарушений ПДД, заявил «Известиям» член президиума общественного совета при МВД РФ Игорь Моржаретто. Это позволит избежать ситуаций, когда камеры стоят «в чистом поле», на абсолютно прямой дороге сразу за знаком «40».

– Можно только приветствовать обязательное требование о том, что данные о нарушении передаются сразу в МВД, без посредников. Это позволит свести к минимуму возможные злоупотребления, – отметил эксперт.

Несомненным плюсом новых правил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин называет единые требования к установке систем фотовидеофиксации нарушений ПДД.

– Сейчас у нас существует несколько документов, регламентирующих работу камер, которые в ряде случае противоречат друг другу. Появление единых требований делает механизмы установки камер прозрачнее, – отметил Антон Шапарин.

Вместе с тем излишняя зарегулированность и жесткие рамки в отношении камер могут привести к сокращению числа таких комплексов на дорогах и, как следствие, к росту аварийности, полагает вице-президент НАС.

– Допустим, на трассе есть две точки, где часто происходят ДТП из-за превышения скорости. Между ними, предположим, 3 км. Следуя новым правилам, на какой-то из них камеру надо убирать, поскольку не соблюдается требование, что за городом минимальная дистанция между комплексами должна быть 5 км. Но зачастую именно наличие камеры является для водителя сдерживающим фактором. Как только она исчезнет, есть большая вероятность, что нарушать ПДД тут станут чаще, а значит, и количество ДТП увеличится. В этом отношении требования следовало бы сделать более гибкими, – заявил он «Известиям».

Гендиректор производителя комплексов фотовидеофиксации «Астра Лаб» Сергей Ласкин уверяет, что новые правила приведут к сокращению числа камер на дорогах.

В случае, когда через какое-то расстояние после аварийно-опасного участка дороги, где установлена камера, находится пешеходный переход, также оборудованный камерой. По новым правилам одну из них надо будет убирать, отмечает эксперт.

В настоящее время в России работает около 29 тыс. комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, сообщил на заседании президиума общественного совета при МВД РФ руководитель Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

– Мы очень жестко подходим к тому, чтобы излишних камер не было, чтобы они стояли на тех местах, которые четко определены, – подчеркнул он.

При реализации новых правил важно не свести на нет существующую положительную тенденцию и позитивное влияние комплексов на уровень аварийности, отметили в ГК «Урбантех» (внедряет и обслуживает системы фотовидеофиксации в ряде регионов России).

Все будет зависеть от того, как будет происходить взаимодействие между региональными транспортными властями и Госавтоинспекцией, и насколько это будет соответствовать сложившейся практике и реалиям, подчеркнули в компании.

– Законодательство – это гибкая система, способная к изменениям и адаптации в соответствии с текущими потребностями государства. Не исключено, что спустя какое-то время после начала действия закона отдельные его пункты будут скорректированы для обеспечения эффективности правового регулирования и применения комплексов фотовидеофиксации для снижения аварийности, – сообщили «Известиям» в ГК «Урбантех».

Напомним, с 1 сентября 2024 года вступит в силу закон, ужесточающий правила применения дорожных камер. LR

Тэги: дорожные камеры, законодательство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх