РЖД уже готовит рельсы для ВСМ «Москва-Санкт-Петербург»
29 сентября 2020Определена дата запуска проекта
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург» планируется начать в 2021 году, сообщает ТАСС.
В апреле 2019 года Президент РФ Владимир Путин одобрил идею создания ВСМ «Москва – Санкт-Петербург». Тогда стоимость строительства магистрали оценили в 1,5 трлн рублей. Финансировать строительство планировалось за счет капитального гранта из бюджета РФ, средств Фонда национального благосостояния, «Российских железных дорог» и сторонних инвесторов.
По последним оценкам РЖД, ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» требует 750 млрд рублей господдержки. Около €2,2 млрд будет потрачено на подвижной состав: для ВСМ планируют закупить 42 новых поезда по €52,3 млн за штуку. По расчетам ОАО «РЖД», пассажиропоток проекта в 2030 году составит 23,3 млн человек. К 2040 году общий пассажиропоток достигнет 28 млн человек. На операционную прибыльность, согласно модели, проект должен выйти за первый полный год эксплуатации в 2027 году. А первую чистую прибыль планируется получить в 2033 году.
Напомним, РЖД и Минтранс предложили сократить финансирование создания ВСМ «Москва – Санкт-Петербург». Проект хотят раздробить на три фазы: «Москва – Крюково» (42 км), «Крюково – Обухово» (630 км) и «Обухово – Санкт-Петербург» (12 км). LR
История вопроса
ВСМ «Москва-Санкт-Петербург» грузиться не намерена. Не для этого она
Государство сделает многомиллиардный «высокоскоростной вклад». В одну железную дорогу
По словам первого замминистра транспорта РФ Иннокентия Алафинова, до 2024 года будет готов участок выхода магистрали из Москвы. Целиком проект может быть реализован в 2027 году. Если Госсовет РФ поддержит инициативу по реализации проекта на основе государственно-частного партнерства (ГЧП), то ВСМ станет первым проектом подобного рода, реализованным на железной дороге.ВСМ «Москва-Санкт-Петербург» грузиться не намерена. Не для этого она
Государство сделает многомиллиардный «высокоскоростной вклад». В одну железную дорогу
В апреле 2019 года Президент РФ Владимир Путин одобрил идею создания ВСМ «Москва – Санкт-Петербург». Тогда стоимость строительства магистрали оценили в 1,5 трлн рублей. Финансировать строительство планировалось за счет капитального гранта из бюджета РФ, средств Фонда национального благосостояния, «Российских железных дорог» и сторонних инвесторов.
По последним оценкам РЖД, ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» требует 750 млрд рублей господдержки. Около €2,2 млрд будет потрачено на подвижной состав: для ВСМ планируют закупить 42 новых поезда по €52,3 млн за штуку. По расчетам ОАО «РЖД», пассажиропоток проекта в 2030 году составит 23,3 млн человек. К 2040 году общий пассажиропоток достигнет 28 млн человек. На операционную прибыльность, согласно модели, проект должен выйти за первый полный год эксплуатации в 2027 году. А первую чистую прибыль планируется получить в 2033 году.
Напомним, РЖД и Минтранс предложили сократить финансирование создания ВСМ «Москва – Санкт-Петербург». Проект хотят раздробить на три фазы: «Москва – Крюково» (42 км), «Крюково – Обухово» (630 км) и «Обухово – Санкт-Петербург» (12 км). LR
Тэги: ВСМ, инвестиционные проекты, инфраструктура, РЖД, Минтранс
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости