Российские верфи 2022 год отработали по принципу «лучше меньше, да больше»
24 января 2023Более половины прироста сданного тоннажа приходится на танкерный флот
Согласно рейтингу INFOLine Shipbuilding Russia Top, российские верфи в 2022 году сократили количество сданных кораблей и судов примерно на 20%, хотя их суммарный тоннаж вырос более чем наполовину, сообщает «Коммерсантъ».
В категории более 50 тонн объем сданного флота сократился на 18 единиц, до 70 судоы. Малых судов и катеров тоннажем менее 50 тонн построено 35-ть, что в 2,6 раза меньше уровня 2021 года (91 единица). В гражданском судостроении сдано 55 судов, что на 6 единиц меньше, чем в 2021 году. В военном и специальном судостроении – почти в два раза меньше кораблей и подводных лодок – 15 единиц.
Резко снизилось количество сданных сухогрузов проекта RSD 59: с 17-ти в 2020 году и 16-ти в 2021-м до 4-х в 2022 году. В целом на сухогрузный флот пришлось 9,2% совокупного водоизмещения сданных судов. Как считают эксперты, это связано с поставками винторулевых колонок из Германии от компании Schottel Industries GmbH.
Рост танкерного тоннажа напрямую связан со сдачей ССК «Звезда» двух танкеров Aframax для «Совкомфлота» и «Роснефтефлота» тоннажем 136,7 тыс. тонн каждый. Это вывело «Звезду» на первое место в рейтинге верфей по совокупному тоннажу сданных судов. По стоимости уступив первенство Объединенной судостроительной корпорации со значительным отставанием от нее (24 млрд рублей против 161,6 млрд рублей) или четвертое после отдельных предприятий ОСК.
В передовиках «Севмаш» с совокупной стоимостью сданных судов 60 млрд рублей, следом идут Балтзавод с 42,2 млрд рублей и «Адмиралтейские верфи» с 24,8 млрд рублей. Третье место по стоимости сданных судов после ОСК и «Звезды» занимает «Ак Барс» со своими верфями, передавшими заказчикам два лоцмейстерских судна ледового класса Ice3, три противодиверсионных катера и один малый ракетный корабль.
Большое количество заказов на крупнотоннажные суда на ССК «Звезда» зависит от южнокорейских партнеров, которые прекратили поставки оборудования с июля 2022 года. Вкупе с отсутствием специалистов это ставит под вопрос выполнение программы строительства транспортного флота для работы на СМП.
– В тоннаже роста в сравнении с 2022 годом не ожидается, так как основную его долю в гражданском судостроении формируют атомные ледоколы. В программе на текущий год сдачи судов этого типа не планируется, к передаче готовятся рыбопромысловые суда, грузовые и пассажирские суда класса «река-море», – полагают в ОСК.
ОСК находит альтернативных поставщиков, а также создает в периметре корпорации центры компетенций, которые могли бы сами изготавливать комплектующие вместо не поставленных западными компаниями.
– Осенью завод «Вега» в Боровске, принадлежащий ЦС «Звездочка» (входит в ОСК), начал выпуск винторулевых колонок для сухогрузов RSD 59. Также сейчас идет работа над новыми проектами, в которых используются только отечественные комплектующие или поставки дружественных стран. В новом ледоколе проекта 21900М2, который заложен в Выборге, из 250 позиций с импортным оборудованием закрыты все 250, - отмечают в ОСК.
Напомним, строительство крупнотоннажных судов грузоподъемностью от 45 тысяч до 80 тысяч тонн планирует начать «Объединенная судостроительная компания». LR
В категории более 50 тонн объем сданного флота сократился на 18 единиц, до 70 судоы. Малых судов и катеров тоннажем менее 50 тонн построено 35-ть, что в 2,6 раза меньше уровня 2021 года (91 единица). В гражданском судостроении сдано 55 судов, что на 6 единиц меньше, чем в 2021 году. В военном и специальном судостроении – почти в два раза меньше кораблей и подводных лодок – 15 единиц.
История вопроса
«Восточная верфь» просит кредиторов «понять и простить»
Коридор «Север-Юг» пополнится контейнеровозами
Однако суммарный тоннаж сданных крупных и средних кораблей и судов вырос на 55,2%, до 514 тыс. тонн, в том числе в гражданском судостроении – на 80%, до 452 тыс. тонн.«Восточная верфь» просит кредиторов «понять и простить»
Коридор «Север-Юг» пополнится контейнеровозами
Резко снизилось количество сданных сухогрузов проекта RSD 59: с 17-ти в 2020 году и 16-ти в 2021-м до 4-х в 2022 году. В целом на сухогрузный флот пришлось 9,2% совокупного водоизмещения сданных судов. Как считают эксперты, это связано с поставками винторулевых колонок из Германии от компании Schottel Industries GmbH.
Рост танкерного тоннажа напрямую связан со сдачей ССК «Звезда» двух танкеров Aframax для «Совкомфлота» и «Роснефтефлота» тоннажем 136,7 тыс. тонн каждый. Это вывело «Звезду» на первое место в рейтинге верфей по совокупному тоннажу сданных судов. По стоимости уступив первенство Объединенной судостроительной корпорации со значительным отставанием от нее (24 млрд рублей против 161,6 млрд рублей) или четвертое после отдельных предприятий ОСК.
В передовиках «Севмаш» с совокупной стоимостью сданных судов 60 млрд рублей, следом идут Балтзавод с 42,2 млрд рублей и «Адмиралтейские верфи» с 24,8 млрд рублей. Третье место по стоимости сданных судов после ОСК и «Звезды» занимает «Ак Барс» со своими верфями, передавшими заказчикам два лоцмейстерских судна ледового класса Ice3, три противодиверсионных катера и один малый ракетный корабль.
Большое количество заказов на крупнотоннажные суда на ССК «Звезда» зависит от южнокорейских партнеров, которые прекратили поставки оборудования с июля 2022 года. Вкупе с отсутствием специалистов это ставит под вопрос выполнение программы строительства транспортного флота для работы на СМП.
– В тоннаже роста в сравнении с 2022 годом не ожидается, так как основную его долю в гражданском судостроении формируют атомные ледоколы. В программе на текущий год сдачи судов этого типа не планируется, к передаче готовятся рыбопромысловые суда, грузовые и пассажирские суда класса «река-море», – полагают в ОСК.
ОСК находит альтернативных поставщиков, а также создает в периметре корпорации центры компетенций, которые могли бы сами изготавливать комплектующие вместо не поставленных западными компаниями.
– Осенью завод «Вега» в Боровске, принадлежащий ЦС «Звездочка» (входит в ОСК), начал выпуск винторулевых колонок для сухогрузов RSD 59. Также сейчас идет работа над новыми проектами, в которых используются только отечественные комплектующие или поставки дружественных стран. В новом ледоколе проекта 21900М2, который заложен в Выборге, из 250 позиций с импортным оборудованием закрыты все 250, - отмечают в ОСК.
Напомним, строительство крупнотоннажных судов грузоподъемностью от 45 тысяч до 80 тысяч тонн планирует начать «Объединенная судостроительная компания». LR
Тэги: судоверфи, статистика, ОСК, строительство кораблей
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости