Жатайская судоверфь становится не простой, а золотой
29 ноября 2022Местные власти объясняют резко выросшую смету санкциями
Стоимость Жатайской судоверфи превысила сумму в 5,7 млрд рублей, сообщил в интервью «ТАСС» глава республики Айсен Николаев.
– Санкции повлияли на строительство верфи, удорожание составляет порядка 1,7 млрд рублей. Общая стоимость проекта превышает 5,7 млрд рублей. Чтобы в сложившейся ситуации республика могла сама управлять всеми процессами в части контрактов и строгого их соблюдения, на федеральном уровне принято решение о передаче всех акций АО «Жатайская судоверфь» в собственность Республики Саха (Якутия). Этот вопрос находится на стадии оформления и подписания документов. Работа по нему будет завершена в следующем году, – подчеркнул Николаев.
АО «Жатайская судоверфь» (ЖСВ) – это единственный проект региона, который включен в госпрограмму «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений». ЖСВ образована в 2016 году с уставным капиталом 2 млн рублей. Акционеры – Росимущество (82,19%), «Корпорация развития республики Саха (Якутия)» (15,1%, КРРС) и Ленское объединенное речное пароходство (2,4%, ЛОРП).
Минфин РФ с 2019 года предоставил ЖСВ из бюджета 4,1 млрд рублей. в виде взноса в уставный капитал для строительства и реконструкции мощностей. Еще 750 млн рублей вложила КРРС, оставшиеся 894,5 млн рублей – заемные внебюджетные средства.
По данным правительства Якутии, в бассейне в период навигации эксплуатируется более 700 судов, флот имеет сверхнормативный срок эксплуатации – более 38 лет (норматив – 24 года). На ЖСВ планируется ежегодно строить 10 речных судов, модернизировать шесть судов, утилизировать и ремонтировать суда. До 2036 г. планируется построить 130 речных судов.
Ввод верфи планировался на конец 2021 года, а выход на полную мощность – в 2025 году. Однако было принято решение о переносе сроков реализации проекта, и ввод перенесли на 2023 год.
Напомним, к реализации проекта Жатайской судоверфи планируют привлечь иностранных инвесторов. В частности, переговоры ведутся с руководством Стамбульской судоверфи группы SNR Shipyard. LR
– Санкции повлияли на строительство верфи, удорожание составляет порядка 1,7 млрд рублей. Общая стоимость проекта превышает 5,7 млрд рублей. Чтобы в сложившейся ситуации республика могла сама управлять всеми процессами в части контрактов и строгого их соблюдения, на федеральном уровне принято решение о передаче всех акций АО «Жатайская судоверфь» в собственность Республики Саха (Якутия). Этот вопрос находится на стадии оформления и подписания документов. Работа по нему будет завершена в следующем году, – подчеркнул Николаев.
История вопроса
Отечественное судостроение получит новые миллиарды
Россия начнет строить контейнеровозы, но не без братской помощи
Глава республики отметил, что проект реализуется по федеральной госпрограмме «Развитие судостроения и морской техники для освоения шельфовых месторождений». Готовность судоверфи сейчас составляет 56,1%.Отечественное судостроение получит новые миллиарды
Россия начнет строить контейнеровозы, но не без братской помощи
АО «Жатайская судоверфь» (ЖСВ) – это единственный проект региона, который включен в госпрограмму «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений». ЖСВ образована в 2016 году с уставным капиталом 2 млн рублей. Акционеры – Росимущество (82,19%), «Корпорация развития республики Саха (Якутия)» (15,1%, КРРС) и Ленское объединенное речное пароходство (2,4%, ЛОРП).
Минфин РФ с 2019 года предоставил ЖСВ из бюджета 4,1 млрд рублей. в виде взноса в уставный капитал для строительства и реконструкции мощностей. Еще 750 млн рублей вложила КРРС, оставшиеся 894,5 млн рублей – заемные внебюджетные средства.
По данным правительства Якутии, в бассейне в период навигации эксплуатируется более 700 судов, флот имеет сверхнормативный срок эксплуатации – более 38 лет (норматив – 24 года). На ЖСВ планируется ежегодно строить 10 речных судов, модернизировать шесть судов, утилизировать и ремонтировать суда. До 2036 г. планируется построить 130 речных судов.
Ввод верфи планировался на конец 2021 года, а выход на полную мощность – в 2025 году. Однако было принято решение о переносе сроков реализации проекта, и ввод перенесли на 2023 год.
Напомним, к реализации проекта Жатайской судоверфи планируют привлечь иностранных инвесторов. В частности, переговоры ведутся с руководством Стамбульской судоверфи группы SNR Shipyard. LR
Тэги: инвестиции, судоверфи, грузовой флот
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости