У российских верфей подкосило «финансовое здоровье»
27 февраля 2023Контракты на строительство рыбопромысловых судов вогнали предприятия в многомиллиардные убытки

Убыток российских верфей от строительства 105 судов для вылова рыбы и краба составляет около 42 млрд рублей, сообщает «РБК» со ссылкой на главу Росрыболовства Илью Шестакова.
– Они начались еще до санкций, и в какой-то степени их можно оправдать пандемией. Но в большей степени сложности были связаны с отсутствием у верфей на начальном этапе программы нужных компетенций, и у них возникли трудности при строительстве рыбопромыслового флота по коммерческим заказам в сжатые сроки и по фиксированной цене, – объяснил глава Росрыболовства.
Предприятия судостроения взяли заказы, но договорные обязательства с рыбаками «прописали плохо и просчитались».
– Сейчас верфи декларируют по промысловым судам огромные убытки — около 42 млрд рублей, – констатировал Шестаков.
Чтобы получить суда, некоторые рыбопромышленники, несмотря на заключенные договора, идут навстречу верфям и согласовывают изменение стоимости или продление сроков строительства.
Минпромторг и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) возьмутся за решение проблемы убытков. Возможно, введут «какую-то программу финансового оздоровления» верфей, резюмировал чиновник.
Напомним, согласно рейтингу INFOLine Shipbuilding Russia Top, российские верфи в 2022 году сократили количество сданных кораблей и судов примерно на 20%, хотя их суммарный тоннаж вырос более чем наполовину. LR
История вопроса
«Восточная верфь» просит кредиторов «понять и простить»
Жатайская судоверфь не откажется от помощи… даже иностранной
Строительство 64 рыбопромысловых и 41 краболовного судов в рамках первого этапа программы инвестквот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами началось в 2018 году. Из этих судов спустя 5 лет, к февралю, заказчикам передано в общей сложности лишь 14 судов: 10 рыбопромысловых и 4 краболовных. Еще 37 краболовов обещают достроить в течение 5 лет, то есть не позднее 2027 года. Но со строительством рыбопромыслового флота «есть серьезные проблемы».«Восточная верфь» просит кредиторов «понять и простить»
Жатайская судоверфь не откажется от помощи… даже иностранной
– Они начались еще до санкций, и в какой-то степени их можно оправдать пандемией. Но в большей степени сложности были связаны с отсутствием у верфей на начальном этапе программы нужных компетенций, и у них возникли трудности при строительстве рыбопромыслового флота по коммерческим заказам в сжатые сроки и по фиксированной цене, – объяснил глава Росрыболовства.
Предприятия судостроения взяли заказы, но договорные обязательства с рыбаками «прописали плохо и просчитались».
– Сейчас верфи декларируют по промысловым судам огромные убытки — около 42 млрд рублей, – констатировал Шестаков.
Чтобы получить суда, некоторые рыбопромышленники, несмотря на заключенные договора, идут навстречу верфям и согласовывают изменение стоимости или продление сроков строительства.
Минпромторг и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) возьмутся за решение проблемы убытков. Возможно, введут «какую-то программу финансового оздоровления» верфей, резюмировал чиновник.
Напомним, согласно рейтингу INFOLine Shipbuilding Russia Top, российские верфи в 2022 году сократили количество сданных кораблей и судов примерно на 20%, хотя их суммарный тоннаж вырос более чем наполовину. LR
Тэги: судоверфи, строительство кораблей, судостроение
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

