Портовые инвесторы требуют соразмерной «инфраструктурной солидарности» от государства



Портовые инвесторы требуют соразмерной «инфраструктурной солидарности» от государства

11 декабря 2020

Участники рынка хотят лично принять участие в доработке закона о морских портах

Портовые инвесторы требуют соразмерной «инфраструктурной солидарности» от государства

Владельцы морских портов попросили премьер-министра Михаила Мишустина поручить Минтрансу направить на доработку с их участием законопроект, который вводит ответственность для инвесторов в портовую инфраструктуру. Об этом сообщает «РБК» со ссылкой на письмо исполнительного директора Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серика Жусупова Председателю Правительства РФ от 2 декабря.

По словам представителя ведомства, документ на данный момент «прорабатывается».

Предлагаемые поправки в закон о морских портах вводят обязательства инвесторов по размерам инвестиций (они должны быть «соразмерны» государственным), срокам ввода в эксплуатацию и объемам грузоперевалки. Эти меры повысят эффективность использования государственной инфраструктуры морских портов, считают власти.

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, в портах растет число проектов, реализация которых приостановлена инвестором на неопределенный срок. Примером могут служить четыре проекта на Дальнем Востоке и два – в Азово-Черноморском бассейне из-за нехватки у инвесторов финансирования. Наряду с этим, законодательные механизмы урегулирования взаимоотношений с представителями бизнеса отсутствуют.

По словам руководителя АСОП, нынешняя редакция поправок неизбежно приведет к сдерживанию реализации сегодняшних и консервации новых инвестпроектов. В частности, обязательство бизнеса предоставлять денежное обеспечение или банковскую гарантию повысит стоимость вложений для частного инвестора, из-за чего проекты не смогут быть реализованы.

Индивидуальные предприниматели «уже обременены значительными обязательствами и гарантиями на выплату банковских кредитов и будут вынуждены заложить в финансовую модель дополнительные расходы, обязательства перед банком, а также риски, связанные с возвратом средств в размере стоимости объектов федеральной собственности», подчеркивает исполнительный директор.

При этом на стадии подготовки инвестиционной декларации оценка объемов обрабатываемых грузов является предварительной. По этой причине наложение ответственности за объемы грузоперевалки, вложений и точные сроки строительства с обязательным закреплением этого в соглашении глава ассоциации считает неприемлемыми.

В письме также указывается, что поправки содержат в себе условия дискриминационного характера в отношении инвесторов, а это противоречит политике о защите и поощрении капиталовложений, проводимой правительством. Инвесторы, согласно законопроекту, должны предоставлять гарантии по соразмерным вложениям с затратами государства или госструктур, направляемые на создание инфраструктуры. Но сами органы исполнительной власти и госкомпании (например, РЖД и «Росавтодор») не обязаны отвечать за развитие транспортной инфраструктуры на дальних и ближних подходах к строящимся портам, отмечает господин Жусупов.

Если нововведения вступят в силу, под угрозой окажутся проекты, у которых отсутствует собственная грузовой база, рассказывает источник РБК. По его мнению, их инвесторы не смогут гарантировать денежными средствами сроки и объемы загрузки. Речь идет о таких проектах, как «Лавна», «Тулома», порт Приморск, «Лугапорт».

– Закон бьет против тех, у кого нет гарантированного груза или нет провозной способности РЖД. Если инфраструктура РЖД уже развита и грузы есть, то риск небольшой, – говорит собеседник.

Законопроект предполагает несимметричную ответственность, соглашается директор по взаимодействию с государственными органами Global Ports Дмитрий Морозов. Так, РЖД, «Росавтодор» и «Росморпорт» никакой ответственности в размере вложений портовиков не несут.

До сегодняшнего дня ситуация была обратная: бизнес не брал на себя жестких обязательств о запуске портового объекта и мог отказаться от реализации проекта, к примеру, из-за изменения рыночной конъюнктуры, добавляет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Теперь же предлагаются чрезмерные обязательства для инвесторов без соответствующих гарантий со стороны властей. Эксперт надеется, что при обсуждении документа в Госдуме будет найден компромисс, подразумевающий взаимные обязательства обеих сторон.

Напомним, что в этом месяце правительство одобрило для внесения в Госдуму законопроект, вводящий ответственность для инвесторов морских портов. LR

Тэги: морские порты, инвестиционные проекты, инвестиции, инфраструктура, законодательство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх