Польша почти «докопалась» до Балтийского моря

15 февраля 2022

Новый канал будет способствовать привлечению грузов в морской порт Эльблонг

Польша почти «докопалась» до Балтийского моря

Первые суда по польскому каналу через Вислинскую косу планируется запустить уже в 2022 году, сообщает «Rynek Infrastruktury». Это позволит доставлять грузы в порт Эльблонг, минуя территориальные воды России. В частности, территорию Калининградской области.

– В конце текущего года через канал на Вислинской косе пройдут первые суда. Мы не хотим указывать конкретную дату, поскольку впереди сложный элемент запуска водонепроницаемых ворот шлюза, – пояснил заместитель министра инфраструктуры Польши Марек Гробарчик.

Канал Вислинской косы включает в себя строительство защитного порта со стороны Гданьского залива, судоходного канала с запорной конструкцией и стоянками для судов со стороны Гданьского и Вислинского залива, а также новую дорожную систему с разводными мостами и искусственным островом в лагуне.

Общая протяженность нового водного пути составит 22,9 км, включая пересечение Вислинского залива (10,2 км), отрезок реки Эльблонг (10,4 км) и оставшиеся 2,3 км составляют канал и участок внешнего порта. Протяженность канала через Вислинскую косу составит 1,3 км.

Глубина канала и всего водного пути – 5 м. По нему смогут проходить суда длиной до 100 м и шириной до 20 м.

Новый канал будет способствовать привлечению грузов в морской порт Эльблонг. Ожидается, что в ближайшей перспективе грузооборот в порту вырастет в несколько раз до 1,5 млн тонн, а в долгосрочной перспективе – до 3-4 млн тонн.

Администрация порта Эльблонг намерена реализовать фидерную модель развития порта, организовав подвозку части грузов в крупные польские порты Польши Гданьск и Гдыня.

– Мы хотим быть так называемым фидерным портом. Во всем мире большие морские порты сотрудничают с сетью меньших портов, лежащих вблизи и которые используются для разгрузки контейнеровозов. Нашими клиентами являются польский, российский и немецкий бизнес. Большой интерес к нашему порту проявляют также украинцы. Они хотят транспортировать свои товары через Эльблонг в Скандинавию, – заявлял ранее глава Администрации порта Эльблонг Аркадиуш Зглиньски.

Напомним, мировой рынок морских грузоперевозок в 2021 году не просто вернется к уровням 2019 года, но, скорее всего, превзойдет их, прогнозируют аналитики Clarkson Research Services. В частности, глобальная морская торговля увеличится на 4,2% – до 12 млрд тонн. Это на 0,5% превысит уровень 2019 года. LR

Тэги: Польша, морские порты, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх