Первый автомост в Китай после ввода еще постоит в «самоизоляции»
12 мая 2020Движение грузовиков откроют не раньше, чем будут сняты меры ограничения из-за коронавируса

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ выдало разрешение на ввод в эксплуатацию первого автодорожного моста из России в Китай, сообщает пресс-служба Минвостокразвития. Однако первые грузовики по нему поедут не раньше, чем будут сняты все ограничения, введенные в связи с пандемией коронавируса.
Общая протяженность мостового перехода – 20 км. Сюда входит 6 км подъездных путей на территории Китая, а также 13 км – на территории РФ, включая 278-метровый мост через протоку Каникурганскую в Амурской области.
Общая ширина проезжей части моста – 11 метров. Движение двухполосное. Согласно техническому заданию, пропускная способность объекта составляет 630 грузовиков в сутки.
Инфраструктурный проект был реализован без привлечения бюджетных средств по концессионной модели. Она предусматривает строительство и эксплуатацию мостового перехода на коммерческой основе в расчетный период: строительство 3 года и эксплуатация 16 лет за счет взимания проездной платы. Тарифы пока официально не озвучивались. Однако в июне 2019-го правительство Амурской области заявляло, что стоимость проезда будет зависеть от типа транспортного средства.
Постоянный пункт пропуска планируется сдать чуть позже – летом 2020-го. Его строительство обойдется в 1,5 млрд рублей. До этого момента на объекте будет работать временный погранпереход, который обеспечит движение грузового транспорта в обоих направлениях. Объект предполагается возвести из модульных конструкций, которые «после того, как необходимость в них отпадет, будут перемещены на другие объекты Росгранстроя».
Рядом с автомостом будет построен таможенно-логистический комплекс «Каникурган». Реализацией проекта занимается ГК «Регион». Общий объем инвестиций оценивается в 8,5 млрд рублей. Крупнейший на Дальнем Востоке терминал займет площадь в 22 га. По прогнозам властей Амурской области, появление таможенно-логистического комплекса в 10 раз увеличит объем российско-китайского грузопотока к 2030 году.
Напомним, в конце апреля 2020 года Автомобильный мост «Благовещенск-Хэйхэ» через реку Амур получил положительное заключение Ростехнадзора. LR
Фото: minvr.ru
История вопроса
Первые грузовики на мост «Благовещенск-Хэйхэ» могут выпустить уже в мае
Обещанного постоянного пункта пропуска мосту «Благовещенск-Хэйхэ» еще 2 года ждать
Первый автомост в Китай достроен, но не сдан. Тестировать переход будут до апрельской капели
Реализация проекта стартовала 24 декабря 2016 года. Его длина составляет 1080 метров. Каждая из сторон, российская и китайская, построила ровно половину – по 540 метров. Возведение двух частей велось синхронно с двух берегов Амура. А их стыковка была произведена 31 мая 2019 года.Первые грузовики на мост «Благовещенск-Хэйхэ» могут выпустить уже в мае
Обещанного постоянного пункта пропуска мосту «Благовещенск-Хэйхэ» еще 2 года ждать
Первый автомост в Китай достроен, но не сдан. Тестировать переход будут до апрельской капели
Общая протяженность мостового перехода – 20 км. Сюда входит 6 км подъездных путей на территории Китая, а также 13 км – на территории РФ, включая 278-метровый мост через протоку Каникурганскую в Амурской области.
Общая ширина проезжей части моста – 11 метров. Движение двухполосное. Согласно техническому заданию, пропускная способность объекта составляет 630 грузовиков в сутки.
Инфраструктурный проект был реализован без привлечения бюджетных средств по концессионной модели. Она предусматривает строительство и эксплуатацию мостового перехода на коммерческой основе в расчетный период: строительство 3 года и эксплуатация 16 лет за счет взимания проездной платы. Тарифы пока официально не озвучивались. Однако в июне 2019-го правительство Амурской области заявляло, что стоимость проезда будет зависеть от типа транспортного средства.
Постоянный пункт пропуска планируется сдать чуть позже – летом 2020-го. Его строительство обойдется в 1,5 млрд рублей. До этого момента на объекте будет работать временный погранпереход, который обеспечит движение грузового транспорта в обоих направлениях. Объект предполагается возвести из модульных конструкций, которые «после того, как необходимость в них отпадет, будут перемещены на другие объекты Росгранстроя».
Рядом с автомостом будет построен таможенно-логистический комплекс «Каникурган». Реализацией проекта занимается ГК «Регион». Общий объем инвестиций оценивается в 8,5 млрд рублей. Крупнейший на Дальнем Востоке терминал займет площадь в 22 га. По прогнозам властей Амурской области, появление таможенно-логистического комплекса в 10 раз увеличит объем российско-китайского грузопотока к 2030 году.
Напомним, в конце апреля 2020 года Автомобильный мост «Благовещенск-Хэйхэ» через реку Амур получил положительное заключение Ростехнадзора. LR
Фото: minvr.ru
Тэги: мост через Амур, строительство мостов, Китай, пункты пропуска, международные автоперевозки, инвестиции, Дальний Восток, инфраструктура
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

