Первые грузовики на мост «Благовещенск-Хэйхэ» могут выпустить уже в мае
29 апреля 2020При этом стоимость проезда до сих пор официально не озвучивается
Автомобильный мост «Благовещенск-Хэйхэ» через реку Амур получил положительное заключение Ростехнадзора, сообщает информагентство ТАСС.
– Заключение Ростехнадзора подтверждает, что объект капитального строительства, мостовой переход, соответствует всем требованиям и нормам. Ожидаем, что до середины мая мы получим заключение от Минстроя РФ, которое разрешит вводить мост в эксплуатацию, – заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.
Рядом с автомостом будет построен таможенно-логистического комплекса «Каникурган». Реализацией проекта занимается ГК «Регион». Общий объем инвестиций оценивается в 8,5 млрд рублей. Крупнейший на Дальнем Востоке терминал займет площадь в 22 га. По прогнозам властей Амурской области, появление таможенно-логистического комплекса в 10 раз увеличит объем российско-китайского грузопотока к 2030 году.
Общая длина моста – 1080 метров. Каждая из сторон-участниц проекта, российская и китайская, возвела по 540 метров. Стыковка двух половин перехода состоялась 31 мая 2019 года. Общая протяженность мостового перехода составляет 20 километров. Сюда входит 6 километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России, включая 278-метровый мост через протоку Каникурганскую.
Мост построен без привлечения бюджетных средств по концессионной модели. Она предусматривает строительство и эксплуатацию перехода на коммерческой основе в течение 16 лет за счет взимания проездной платы. Тарифы пока официально не озвучивались. Однако в июне 2019-го правительство Амурской области заявляло, что стоимость проезда будет зависеть от типа транспортного средства.
Согласно техническому заданию, суточная пропускная способность моста составит 630 грузовиков, а ежегодный грузопоток оценивается в 6 млн тонн.
Напомним, строительство трансграничного автомобильного моста «Благовещенск-Хэйхэ» началось 24 декабря 2016 года. LR
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
– Заключение Ростехнадзора подтверждает, что объект капитального строительства, мостовой переход, соответствует всем требованиям и нормам. Ожидаем, что до середины мая мы получим заключение от Минстроя РФ, которое разрешит вводить мост в эксплуатацию, – заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.
История вопроса
Обещанного постоянного пункта пропуска мосту «Благовещенск-Хэйхэ» еще 2 года ждать
Первый автомост в Китай достроен, но не сдан. Тестировать переход будут до апрельской капели
Мосту «Благовещенск-Хэйхэ» к открытию «подарят» первые склады временного хранения
Строительство моста завершилось 29 ноября 2019 года. Постоянный пункт пропуска планируется сдать чуть позже – летом 2020-го. Его строительство обойдется в 1,5 млрд рублей. До этого момента на объекте будет работать временный погранпереход, который обеспечит движение грузового транспорта в обоих направлениях. Объект предполагается возвести из модульных конструкций, которые «после того, как необходимость в них отпадет, будут перемещены на другие объекты Росгранстроя».Обещанного постоянного пункта пропуска мосту «Благовещенск-Хэйхэ» еще 2 года ждать
Первый автомост в Китай достроен, но не сдан. Тестировать переход будут до апрельской капели
Мосту «Благовещенск-Хэйхэ» к открытию «подарят» первые склады временного хранения
Рядом с автомостом будет построен таможенно-логистического комплекса «Каникурган». Реализацией проекта занимается ГК «Регион». Общий объем инвестиций оценивается в 8,5 млрд рублей. Крупнейший на Дальнем Востоке терминал займет площадь в 22 га. По прогнозам властей Амурской области, появление таможенно-логистического комплекса в 10 раз увеличит объем российско-китайского грузопотока к 2030 году.
Общая длина моста – 1080 метров. Каждая из сторон-участниц проекта, российская и китайская, возвела по 540 метров. Стыковка двух половин перехода состоялась 31 мая 2019 года. Общая протяженность мостового перехода составляет 20 километров. Сюда входит 6 километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России, включая 278-метровый мост через протоку Каникурганскую.
Мост построен без привлечения бюджетных средств по концессионной модели. Она предусматривает строительство и эксплуатацию перехода на коммерческой основе в течение 16 лет за счет взимания проездной платы. Тарифы пока официально не озвучивались. Однако в июне 2019-го правительство Амурской области заявляло, что стоимость проезда будет зависеть от типа транспортного средства.
Согласно техническому заданию, суточная пропускная способность моста составит 630 грузовиков, а ежегодный грузопоток оценивается в 6 млн тонн.
Напомним, строительство трансграничного автомобильного моста «Благовещенск-Хэйхэ» началось 24 декабря 2016 года. LR
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Тэги: мост через Амур, строительство мостов, Китай, пункты пропуска, международные автоперевозки, инвестиции, Дальний Восток, инфраструктура
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости