Ozon и Wildberries сдаются по пунктам

2 ноября 2020

Стоимость выкупа прав аренды пункта выдачи может достигать 1 млн рублей

Ozon и Wildberries сдаются по пунктам

Ozon начал предлагать партнерам, которые открывают пункты выдачи заказов (ПВЗ) по франшизе, приобретать пункты самого онлайн-ритейлера, что подразумевает переуступку прав аренды помещения, покупку оборудования и трудоустройство сотрудников точки. Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на одного из партнеров Ozon в Санкт-Петербурге.

По словам источника «Ъ», такие предложения стали поступать осенью. Стоимость самого ПВЗ составляет от 800 000 до 1 млн рублей в зависимости от локации и товарооборота. Такую же бизнес-схему начал тестировать и Wildberries. В пресс-службах обеих компаний подтвердили тестирование подобных предложений.

Директор по логистике и клиентскому сервису Ozon Станислав Кондратьев сообщил, что сейчас около 80% ПВЗ Ozon управляют партнеры-предприниматели. Собеседник «Ъ» отметил, что часто партнеры хотят масштабировать бизнес максимально быстро, не тратя время на поиск новых локаций, ремонт и отделку помещения. Для таких случаев Ozon в тестовом режиме запустил опцию передачи своих ПВЗ под управление партнерам с уступкой права аренды. Уже закрыто несколько тестовых сделок, подчеркнул господин Кондратьев.

Wildberries со второго квартала начал активно развивать логистику, сотрудничая с постаматными сетями, бизнесом и торговыми сетями, включая «Обувь России». Благодаря этому число точек выдачи выросло в четыре раза, до 26 тысяч. В рамках нового проекта партнеры могут как открывать новые ПВЗ для Wildberries, так и брать под управление действующие с переоформлением договора аренды на себя.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров уверен, что решение ритейлеров выглядит оправданным, так как малый бизнес гораздо эффективнее открывает ПВЗ и оптимизирует операционные расходы, чем крупные маркетплейсы.

Для крупных игроков рынка стоимость работы ПВЗ – серьезная часть логистических расходов. Возможность ее сократить за счет передачи инфраструктуры партнерам выглядит перспективно, рассуждает эксперт. При этом, по словам господина Бурмистрова, вряд ли компании станут продавать эффективные пункты с высоким трафиком.

Напомним, что в октябре, по данным кадрового агентства ProPersonnel, в России на 23% по сравнению с сентябрем выросло число вакансий, связанных с онлайн-торговлей в ритейле и FMCG (LR: товары повседневного спроса). LR

Тэги: ПВЗ, e-commerce, Ozon, Wildberries, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх