Доля e-commerce в России впервые приблизилась к уровню США



Доля e-commerce в России впервые приблизилась к уровню США

11 сентября 2020

В Соединенных Штатах этот показатель составляет 13,9%

Доля e-commerce в России впервые приблизилась к уровню США

В первом полугодии 2020 года доля российского e-commerce в общем обороте розничной торговли достигла 10,9%, а общая выручка сегмента составила 1,6 трлн рублей, подсчитали аналитики Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Отчет имеется в распоряжении редакции.

По объему онлайн-продаж с большим отрывом уходят вперед март, апрель и май. Наибольшее количество заказов, включая траты в зарубежных онлайн-магазинах, россияне сделали в апреле 2020 года, потратив 346,1 млрд рублей. В мае этот показатель составил 313,8 млрд рублей, а в июне снизился на 11,4%, до 277,9 млрд руб.

Кроме того, по результатам исследования, на локальном рынке e-commerce в России самым большим спросом пользуются одежда и обувь (30,2%), цифровая и бытовая техника (29,5%) и продукты питания (14,1%). На трансграничном рынке e-commerce также лидируют одежда (31%) и техника (22%).

В апреле, мае и июне денежный объем посылок из зарубежных онлайн-магазинов ежемесячно составлял менее 40 млрд рублей, в то время как в начале года этот показатель составлял около 50 млрд рублей в месяц. В АКИТ это связывают со сложностями, с которыми логисты столкнулись в период пандемии из-за прекращения пассажирского авиасообщения и закрытых границ.

Президент АКИТ Артем Соколов заявил «РБК», что из-за последствий ограничений на рынке розничной торговли в связи с распространением коронавируса первое полугодие стало «взрывным для онлайн-торговли». Благодаря этому росту доля онлайн-коммерции в России впервые превысила 10% (6,1% в 2019 году) и приблизилась к уровню США и Китая, где этот показатель составляет 13,9% и 29,9% соответственно.

Сейчас рынок онлайн-торговли постепенно возвращается к своим нормальным оборотам, отмечает Соколов, однако в ассоциации прогнозируют, что к концу года весь рынок будет оцениваться примерно в 2,9 трлн рублей, что на 44,3% больше, чем в 2019 году.

Напомним, что в июне президент АКИТ Артем Соколов прогнозировал, что российский рынок e-commerce может вырасти еще минимум в три раза. LR

Тэги: АКИТ, e-commerce, интернет-торговля, статистика, прогнозы





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх