Корабли в РФ строят на станках времен Второй мировой
29 сентября 2023Некоторое оборудование на петербургских верфях было вывезено по репарациям из Германии

На петербургских верфях Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) используются устаревшие станки, в том числе времен Второй мировой войны, сообщил глава «ВТБ» Андрей Костин, выступая на VII Московском финансовом форуме.
– Я вчера был на трех предприятиях ОСК в Питере, там станки работают – но не все, к счастью, но много – 1932 года. Производство – Германия, вывезенные по репарациям. И там люди с гордостью говорят: «Вот у нас станок, ему 90 лет». Я говорю: «Ну это же не исторический памятник», – сказал Костин.
Спустя две недели после этой встречи бывший первый зампред ВТБ Андрей Пучков был назначен гендиректором ОСК, а Костин возглавил совет директоров. Банкир говорил об «огромных финансовых проблемах» корпорации и об устаревших технологиях строительства судов, которые замедляют темпы производства.
Инвестиции на структурную перестройку верфей ОСК и отрасли в целом Костин оценивал на уровне от ₽0,5 трлн до 1 трлн рублей за 5-7 лет.
В созданную по указу Путина в 2007 году ОСК входит около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий по всей стране.
Напомним, цена на контейнеровоз вместимостью у ОСК начинается от 2,4 млрд рублей. LR
Фото: aoosk.ru
– Я вчера был на трех предприятиях ОСК в Питере, там станки работают – но не все, к счастью, но много – 1932 года. Производство – Германия, вывезенные по репарациям. И там люди с гордостью говорят: «Вот у нас станок, ему 90 лет». Я говорю: «Ну это же не исторический памятник», – сказал Костин.
История вопроса
Без «удобного флага» РФ не заманит к себе суда на ремонт
Российские верфи 2022 год отработали по принципу «лучше меньше, да больше»
Ранее, 10 августа, Президент РФ Владимир Путин на встрече с Костиным поддержал передачу в управление «ВТБ» 100% акций ОСК. Глава государства отметил, что ВТБ получит государственный пакет акций ОСК сроком на пять лет и добавил, что рассчитывает на ВТБ при решении проблем судостроительной корпорации.Без «удобного флага» РФ не заманит к себе суда на ремонт
Российские верфи 2022 год отработали по принципу «лучше меньше, да больше»
Спустя две недели после этой встречи бывший первый зампред ВТБ Андрей Пучков был назначен гендиректором ОСК, а Костин возглавил совет директоров. Банкир говорил об «огромных финансовых проблемах» корпорации и об устаревших технологиях строительства судов, которые замедляют темпы производства.
Инвестиции на структурную перестройку верфей ОСК и отрасли в целом Костин оценивал на уровне от ₽0,5 трлн до 1 трлн рублей за 5-7 лет.
В созданную по указу Путина в 2007 году ОСК входит около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий по всей стране.
Напомним, цена на контейнеровоз вместимостью у ОСК начинается от 2,4 млрд рублей. LR
Фото: aoosk.ru
Тэги: ОСК, судостроение
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

