Незаменимых нет: будущее ВСМ «Москва-Санкт-Петербург» пошатнулось

11 ноября 2021

Правительство решает, как, когда и по чем поедут грузы между двумя столицами

Незаменимых нет: будущее ВСМ «Москва-Санкт-Петербург» пошатнулось

В Правительстве обсуждается возможность постройки выделенного грузового хода между Москвой и Санкт-Петербургом. Об этом сообщает «Коммерсант».

Грузовой ход может появиться вместо высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом, призванной сократить время перемещения между столицами до 2 часов 15 минут. Возможно, вместо полного отказа от ВСМ будут сдвинуты сроки ее создания. Напомним, ВСМ должна была обойтись в 1,4-1,7 трлн рублей в зависимости от способа финансирования. Строительство предполагали завершить в 2027 году.

Возможность отказа от ВСМ и создания выделенного грузового хода обсуждалась на совещании у первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова по инвестпрограмме и финплану ОАО «РЖД» на 2022-2024 годы. ОАО «РЖД» было рекомендовано «дополнительно проработать» ряд вопросов».

Предлагалось учесть рост грузовой базы портов Северо-Запада и перспективы развития с ними грузового сообщения. В комплексном плане модернизации инфраструктуры заложено достижение провозной способности на этом направлении в 170 млн тонн к 2025 году и, при продлении действия плана до 2030 года, 220 млн тонн к 2030 году.

Также Правительство говорит о желательности «обеспечения развития железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов с учетом достижения в 2021 году показателей по развитию провозной способности и актуализации грузовой базы».

Однако эксперты и участники рынка не уверены в нужности отдельного грузового хода между столицами. Грузопоток не вырастет, так как часть грузов с направления уже сняли при запуске «Сапсанов» и платной автотрассы М-11 «Нева». К тому же проект ВСМ выгоднее: он дает огромный мультипликативный эффект и экономит время.

Запуск платной трассы М-11 «Нева» радикально улучшил транспортное сообщение и полностью удовлетворяет все потребности грузоотправителей, оснастившей авто транспондерами, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Поэтому, по его мнению, создание дополнительной грузовой инфраструктуры неактуально. Стоимость проезда по М-11 не настолько велика по сравнению с платежами в рамках «Платона» на бесплатной трассе.

Также аналитик отметил, что «Спасаны» закрывают все потребности пассажирского движения между двумя столицами. Они прибыльны для ОАО «РЖД», и в отличие от ВСМ способны конкурировать с авиаперевозками даже после продления линий метро до аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга.

Отказ от ВСМ позволит не увеличивать долговую нагрузку ОАО «РЖД» и радикально улучшит структуру инвестпрограммы, сократив ее за счет не окупаемого и дорогостоящего проекта, считает Бурмистров.

Напомним, по мнению генерального директора РЖД Олега Белозерова, высокоскоростные магистрали являются окупаемыми проектами за счет достижения мультипликативного эффекта. LR

Тэги: ВСМ, инвестиционные проекты, инфраструктура, РЖД







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх