Корабли в российских портах расставит по своим местам IT-система
22 сентября 2020Поэтапную цифровизацию морских гаваней начнут с 25 сентября
Российские морские порты переходят на единую цифровую платформу формирования и использования суточного графика расстановки и движения судов (СГРиДС) через информационную систему Portcall. Об этом сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота).
По его словам, проект реализуется для повышения безопасности мореплавания в рамках плана, утвержденного два года назад Минтрансом РФ. Важным моментом внедрения системы является значительное уменьшение влияния «человеческого фактора» на управление судовым трафиком, подчеркивает руководитель агентства.
Также СГРиДС направлен на унификацию и качественное исполнение службами капитанов портов функций госпортконтроля. Особенно актуально повышение эффективности работы служб в дистанционном формате в нынешней эпидемиологической ситуации, считает директор Информационного центра государственного портового контроля – филиала ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» Владимир Кузьмин.
Через разветвленную сеть из 67 морских портов в стране обрабатываются грузопотоки в интересах национальной экономики и социальной сферы, а также обеспечивается перевозка большого объема отечественных внешнеторговых грузов. Перевалка в российских портах – все еще единственный макроэкономический показатель, не покидающий «зеленую» зону положительного годового прироста свыше двух десятилетий подряд.
Напомним, что на прошлой неделе Федеральная таможенная служба заявила о возможности перехода на полностью безбумажный документооборот в морских портах. LR
История вопроса
ФТС готова «вынести» из портов бумагу
Дальневосточные порты частично «выпали» из 10-летних «черновиков» Минтранса
На Сахалине укротят тарифы в «портах-монополистах»
К поэтапному внедрению цифровой платформы в промышленную эксплуатацию приступят с 25 сентября. Она позволит капитанам совершать все действия с судами в единой электронной форме суточного графика, пояснил глава Росморречфлота Александр Пошивай.ФТС готова «вынести» из портов бумагу
Дальневосточные порты частично «выпали» из 10-летних «черновиков» Минтранса
На Сахалине укротят тарифы в «портах-монополистах»
По его словам, проект реализуется для повышения безопасности мореплавания в рамках плана, утвержденного два года назад Минтрансом РФ. Важным моментом внедрения системы является значительное уменьшение влияния «человеческого фактора» на управление судовым трафиком, подчеркивает руководитель агентства.
Также СГРиДС направлен на унификацию и качественное исполнение службами капитанов портов функций госпортконтроля. Особенно актуально повышение эффективности работы служб в дистанционном формате в нынешней эпидемиологической ситуации, считает директор Информационного центра государственного портового контроля – филиала ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» Владимир Кузьмин.
Через разветвленную сеть из 67 морских портов в стране обрабатываются грузопотоки в интересах национальной экономики и социальной сферы, а также обеспечивается перевозка большого объема отечественных внешнеторговых грузов. Перевалка в российских портах – все еще единственный макроэкономический показатель, не покидающий «зеленую» зону положительного годового прироста свыше двух десятилетий подряд.
Напомним, что на прошлой неделе Федеральная таможенная служба заявила о возможности перехода на полностью безбумажный документооборот в морских портах. LR
Тэги: морские порты, цифровизация, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости