Европейские порты превратились в гигантские «автостоянки»
10 апреля 2024Машины могут простаивать до 18 месяцев: до тех пор, пока их не продадут конечным потребителям, что приводит к «настоящему хаосу»
Крупные порты стран Евросоюза превратились в гигантские «автостоянки» из-за роста импорта, включая китайские электромобили, падения спроса на автомашины и дефицита рабочей силы, пишет «Financial Times».
По свидетельству экспертов, машины могут простаивать до 18 месяцев: до тех пор, пока их не продадут конечным потребителям, что приводит к «настоящему хаосу».
Как заявила компания BLG Logistics, управляющей терминалом по перемещению автомобилей в немецком порту Бремерхафен, время простоя транспортных средств значительно увеличилось после того, как в декабре 2023 года правительство ФРГ перестало субсидировать закупку электромобилей.
За последний год ситуация настолько обострилась, что бывали случаи, когда большие порты Бельгии и Германии фактически закрывались для получения дополнительных объемов. Ситуация побудила некоторых OEM-производителей (LR: original equipment manufacturer – «оригинальный производитель оборудования») ускорить отгрузки автомобилей в контейнерах, что обычно является нишевым решением, но позволяет автопроизводителям избегать заторов на объектах РО-РО (LR: Roll on – Roll off, сокращенно RO-RO – вид морской перевозки, который используется для транспортировки различной колесной техники) и терминалах обработки транспортных средств.
Одним из основных изменений в европейских портах по обработке транспортных средств в 2022 году стало объединение бельгийских портов Зебрюгге и Антверпен под единым управлением в качестве порта Антверпен-Брюгге, которое было завершено в апреле прошлого года.
Зебрюгге в 2021 году обработал 2,26 млн автомобилей, в то время как Антверпен перевез 821 500 (3,08 млн). Администрация порта сообщила о совокупной обработке 3,26 млн новых легковых автомобилей за 2022 календарный год, что на 5,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это включает рост объемов электромобилей на 15% в годовом исчислении. Кроме того, порт сообщил о росте перевозок подержанных автомобилей на 13,2% в годовом исчислении и увеличении количества коммерческих автомобилей на 17%. Объем перевозок крупногабаритного подвижного состава также вырос на 9,6%.
В порту также открыта бесплатная парковка для грузовиков стоимостью €10 млн ($10,9 млн) вместимостью 280 грузовиков с инфраструктурой зарядки электромобилей и других транспортных средств. Во внутреннем порту Зебрюгге приступили к подготовке парковочной площадки для грузовиков, включая инфраструктуру для зарядки электромобилей. Администрация порта планирует создать «зеленый коридор» для автомобильного транспорта между двумя портовыми зонами.
Объемы перевозок в объединенных портах продолжают расти: в I-м квартале 2023 года перевалка новых транспортных средств достигла 905 тысяч единиц, что на 7,2% больше, чем в том же квартале предыдущего года.
Напомним, в конце 1990-х – начале 2000-х мировая экономика пережила «китайский шок» – бум импорта дешевых товаров, произведенных в Китае, сейчас Пекин может готовить его повторение, считают западные эксперты. LR
История вопроса
В Латвии фур больше, чем желающих их водить
Транспортно-логистическая отрасль Германии «трещит по швам»
Дистрибьюторы автомобилей все чаще используют портовые автостоянки в качестве складов: вместо того, чтобы хранить автомобили у дилеров, они собирают их на терминалах, сообщили «Financial Times» в порту Антверпен-Брюгге, самом загруженном по импорту автомашин в Европе. Это связано и с логистическими проблемами, включая нехватку водителей грузовиков.В Латвии фур больше, чем желающих их водить
Транспортно-логистическая отрасль Германии «трещит по швам»
По свидетельству экспертов, машины могут простаивать до 18 месяцев: до тех пор, пока их не продадут конечным потребителям, что приводит к «настоящему хаосу».
Как заявила компания BLG Logistics, управляющей терминалом по перемещению автомобилей в немецком порту Бремерхафен, время простоя транспортных средств значительно увеличилось после того, как в декабре 2023 года правительство ФРГ перестало субсидировать закупку электромобилей.
За последний год ситуация настолько обострилась, что бывали случаи, когда большие порты Бельгии и Германии фактически закрывались для получения дополнительных объемов. Ситуация побудила некоторых OEM-производителей (LR: original equipment manufacturer – «оригинальный производитель оборудования») ускорить отгрузки автомобилей в контейнерах, что обычно является нишевым решением, но позволяет автопроизводителям избегать заторов на объектах РО-РО (LR: Roll on – Roll off, сокращенно RO-RO – вид морской перевозки, который используется для транспортировки различной колесной техники) и терминалах обработки транспортных средств.
Одним из основных изменений в европейских портах по обработке транспортных средств в 2022 году стало объединение бельгийских портов Зебрюгге и Антверпен под единым управлением в качестве порта Антверпен-Брюгге, которое было завершено в апреле прошлого года.
Зебрюгге в 2021 году обработал 2,26 млн автомобилей, в то время как Антверпен перевез 821 500 (3,08 млн). Администрация порта сообщила о совокупной обработке 3,26 млн новых легковых автомобилей за 2022 календарный год, что на 5,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это включает рост объемов электромобилей на 15% в годовом исчислении. Кроме того, порт сообщил о росте перевозок подержанных автомобилей на 13,2% в годовом исчислении и увеличении количества коммерческих автомобилей на 17%. Объем перевозок крупногабаритного подвижного состава также вырос на 9,6%.
В порту также открыта бесплатная парковка для грузовиков стоимостью €10 млн ($10,9 млн) вместимостью 280 грузовиков с инфраструктурой зарядки электромобилей и других транспортных средств. Во внутреннем порту Зебрюгге приступили к подготовке парковочной площадки для грузовиков, включая инфраструктуру для зарядки электромобилей. Администрация порта планирует создать «зеленый коридор» для автомобильного транспорта между двумя портовыми зонами.
Объемы перевозок в объединенных портах продолжают расти: в I-м квартале 2023 года перевалка новых транспортных средств достигла 905 тысяч единиц, что на 7,2% больше, чем в том же квартале предыдущего года.
Напомним, в конце 1990-х – начале 2000-х мировая экономика пережила «китайский шок» – бум импорта дешевых товаров, произведенных в Китае, сейчас Пекин может готовить его повторение, считают западные эксперты. LR
Тэги: ЕС, морские порты, импорт
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 19.11.2024 Сверхурочные больше не возбраняются
- 15.11.2024 Для майнеров регион региону рознь
- 13.11.2024 Бизнес просит взять под контроль кредитно-денежную политику