РЖД предупредила, что Восточный полигон не ждет ничего хорошего
12 ноября 2024Неизменными останутся лишь инвестиции в высокоскоростную магистраль «Москва – Санкт-Петербург и закупку парка, а также на переезд монополии в «Москва-Сити»
ОАО «РЖД» может сократить инвестпрограмму на 2025-2030 гг. на треть – с 12,41 трлн руб. до 7,93 трлн руб. Это коснется финансового развития Восточного полигона (затраты сократят от 1,5 до 7 раз), а также развития северо-западного и южного направлений, сообщает «Коммерсантъ».
Секвестра не избежал и Восточный полигон – вложение в его развитие на август оценивали в 3,84 трлн руб., но сейчас их планируют сократить до 558,7 млрд руб. (в 6,7 раз). В 2024 году в Восточный полигон вложили порядка 360 млрд рублей, и такая же сумма ожидалась на следующий год. Третий этап развития Восточного полигона рассчитан до 2032 года и стоит 3,74 трлн руб. по паспорту проекта. При текущих лимитах Минэкономики по инвестициям он маловероятен в полной мере.
Также могут сократить развитие подходов к портам Северо-Запада – их финансирование урежут с 882,5 до 105,9 млрд руб., а в доведение до целевых показателей – с 262,7 до 9,2 млрд руб. Такие же планы ожидают по развитию подходов к портам Азово-Черноморского бассейна: секвестирование с 211 до 151,2 млрд руб. и с 511,6 до 13,3 млрд руб. соответственно.
С 1,87 до 1,85 трлн руб. сократят вложения в модернизацию и закупку подвижного состава, что незначительно.
Изменения не коснутся финансирования развития высокоскоростной магистрали Москва–Санкт-Петербург (сохранение на уровне 264,7 млрд руб.). Также это относится к переезду в выкупленный ОАО «РЖД» небоскреб Moscow Towers в «Москва-Сити» – бюджет на переезд, который оценили в 48,8 млрд руб., не тронут.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров сообщил, что ОАО «РЖД» уступило часть грузового рынка автотранспорту и стала в первую очередь инфраструктурной компанией, а также она отстает в перевозках и борьбе за кадры в 2024 году.
Напомним, что в сентябре 2024 года сообщали, что инвестпрограмма ОАО «РЖД» на 2025 год предполагает фокус на реализации проектов по расширению Восточного полигона, построению высокоскоростной магистрали и увеличению пропускной способности портов. Планы требовали значительных инвестиций и индексации тарифа на 16,7%. LR
История вопроса
В тарифах РЖД появятся-таки сразу две надбавки
Двойная индексация тарифов входит у РЖД в привычку
Перевозки по железной дороге попадут под мегаиндексацию
В августе 2024 года инвестпрограмму на ближайшие пять лет оценивали в 12,41 трлн руб. Сейчас, по версии ОАО РЖД, инвестиции следует сократить на 36%, до 7,93 трлн руб. Минэкономики предлагает секвестрировать еще 2,2 трлн руб., уменьшив инвестпрограмму до 5,7 трлн руб.В тарифах РЖД появятся-таки сразу две надбавки
Двойная индексация тарифов входит у РЖД в привычку
Перевозки по железной дороге попадут под мегаиндексацию
Секвестра не избежал и Восточный полигон – вложение в его развитие на август оценивали в 3,84 трлн руб., но сейчас их планируют сократить до 558,7 млрд руб. (в 6,7 раз). В 2024 году в Восточный полигон вложили порядка 360 млрд рублей, и такая же сумма ожидалась на следующий год. Третий этап развития Восточного полигона рассчитан до 2032 года и стоит 3,74 трлн руб. по паспорту проекта. При текущих лимитах Минэкономики по инвестициям он маловероятен в полной мере.
Также могут сократить развитие подходов к портам Северо-Запада – их финансирование урежут с 882,5 до 105,9 млрд руб., а в доведение до целевых показателей – с 262,7 до 9,2 млрд руб. Такие же планы ожидают по развитию подходов к портам Азово-Черноморского бассейна: секвестирование с 211 до 151,2 млрд руб. и с 511,6 до 13,3 млрд руб. соответственно.
С 1,87 до 1,85 трлн руб. сократят вложения в модернизацию и закупку подвижного состава, что незначительно.
Изменения не коснутся финансирования развития высокоскоростной магистрали Москва–Санкт-Петербург (сохранение на уровне 264,7 млрд руб.). Также это относится к переезду в выкупленный ОАО «РЖД» небоскреб Moscow Towers в «Москва-Сити» – бюджет на переезд, который оценили в 48,8 млрд руб., не тронут.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров сообщил, что ОАО «РЖД» уступило часть грузового рынка автотранспорту и стала в первую очередь инфраструктурной компанией, а также она отстает в перевозках и борьбе за кадры в 2024 году.
Напомним, что в сентябре 2024 года сообщали, что инвестпрограмма ОАО «РЖД» на 2025 год предполагает фокус на реализации проектов по расширению Восточного полигона, построению высокоскоростной магистрали и увеличению пропускной способности портов. Планы требовали значительных инвестиций и индексации тарифа на 16,7%. LR
Тэги: инвестиции, РЖД, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости