Эксперт: закрытие трех портов на Сахалине может замедлить грузопереработку в регионе
23 августа 2021Однако ограничения, вероятно, долго не продлятся
18 августа премьер-министр РФ Михаил Мишустин распорядился закрыть три порта в Сахалинской области для захода иностранных судов, а именно Александровск-Сахалинский, Москальво и Поронайск. Эксперт департамента мультимодальных перевозок АСЕХ Москва Иван Тихомиров считает, что в связи с нынешним ростом заболеваемости коронавирусной инфекцией, инфраструктурными проблемами и сложностями с контролем за соблюдением санитарных норм и поступающими товарами, Правительство могло принять данное решение для консолидации грузоперевозок в данном регионе через главный порт острова – Корсаков.
– На данный момент порты Москальво, Поронайск и Александровск-Сахалинский являются центральными портами Сахалина по переработке грузов, связанных с угольной, рыболовецкой и газовой промышленностью, – пояснил эксперт. – Также через них доставляются товары для местного населения. Порт Поронайск загружен меньше всех, по сравнению с остальными, а вот Александровск-Сахалинский – крупный и важный порт для освоения нефтегазовых шельфовых проектов острова Сахалин, с проведением производственной деятельность по обеспечению работ на Киринском месторождении проекта на восточном побережье островного шельфа.
Говоря о последствиях такого решения, эксперт отметил, что порт Александровск-Сахалинский является одним из главных портов, с помощью которых ведется разработка угольных месторождений и лесопереработка на острове. Его закрытие для иностранных судов может привезти к повышению себестоимости производства угля и лесозаготовки. То же самое можно сказать и о порте Москальво, ведь он является одним из главных портов Сахалина, который связан с освоением нефтегазовых шельфов. Закрытие данных портов для иностранных судов может вызвать не только рост себестоимости местных производств, но и замедление их развития, так как большинство оборудования, как известно, поставляется в нашу страну из-за рубежа. Также данная ситуация может привести к повышению загрузки порта Корсаков, что может несколько замедлить местную грузопереработку.
Данные ограничения не могут продержаться слишком долго, отметил Иван Тихомиров.
– У нас в стране при борьбе с коронавирусом каждый день принимается множество новых решений и, в то же время, отменяется множество старых. Поэтому при первом же снижении заболеваемости в регионе правительство, скорее всего, будет пересматривать нынешнее решение. Кроме того, закрытие портов для иностранных судов явно повлекло за собой сокращение рабочих смен местного персонала, а как следствие – и заработной платы работников или сокращение рабочих мест. Это может привести к социальному напряжению в регионе. Так что нынешний ход событий рано или поздно изменится в лучшую сторону, – пояснил «Логирусу» эксперт.
Напомним, на расширение южносахалинского порта Корсаков могут потратить к 2025 году 90 млрд рублей. LR
– На данный момент порты Москальво, Поронайск и Александровск-Сахалинский являются центральными портами Сахалина по переработке грузов, связанных с угольной, рыболовецкой и газовой промышленностью, – пояснил эксперт. – Также через них доставляются товары для местного населения. Порт Поронайск загружен меньше всех, по сравнению с остальными, а вот Александровск-Сахалинский – крупный и важный порт для освоения нефтегазовых шельфовых проектов острова Сахалин, с проведением производственной деятельность по обеспечению работ на Киринском месторождении проекта на восточном побережье островного шельфа.
История вопроса
В самом загруженном порту КНР «посадили на карантин» контейнерный терминал
Сахалин может стать хабом для перевалки грузов с Севморпути
У Севморпути будет целый флот – ледокольный, гидрографический и спасательный
Основной проблемой, которая может возникнуть при закрытии данных портов для иностранных судов, может стать повышение стоимости доставки грузов в части острова, расположенные на значительном удалении от порта Корсаков и Южно-Сахалинска. Кроме того, сложности могут возникнуть в связи с повышенной загруженностью порта Корсаков, что приведет к замедлению местной грузопереработки и, как следствие – к задержкам судов на рейде порта, повышению себестоимости и увеличению сроков доставки остальных грузов на остров.В самом загруженном порту КНР «посадили на карантин» контейнерный терминал
Сахалин может стать хабом для перевалки грузов с Севморпути
У Севморпути будет целый флот – ледокольный, гидрографический и спасательный
Говоря о последствиях такого решения, эксперт отметил, что порт Александровск-Сахалинский является одним из главных портов, с помощью которых ведется разработка угольных месторождений и лесопереработка на острове. Его закрытие для иностранных судов может привезти к повышению себестоимости производства угля и лесозаготовки. То же самое можно сказать и о порте Москальво, ведь он является одним из главных портов Сахалина, который связан с освоением нефтегазовых шельфов. Закрытие данных портов для иностранных судов может вызвать не только рост себестоимости местных производств, но и замедление их развития, так как большинство оборудования, как известно, поставляется в нашу страну из-за рубежа. Также данная ситуация может привести к повышению загрузки порта Корсаков, что может несколько замедлить местную грузопереработку.
Данные ограничения не могут продержаться слишком долго, отметил Иван Тихомиров.
– У нас в стране при борьбе с коронавирусом каждый день принимается множество новых решений и, в то же время, отменяется множество старых. Поэтому при первом же снижении заболеваемости в регионе правительство, скорее всего, будет пересматривать нынешнее решение. Кроме того, закрытие портов для иностранных судов явно повлекло за собой сокращение рабочих смен местного персонала, а как следствие – и заработной платы работников или сокращение рабочих мест. Это может привести к социальному напряжению в регионе. Так что нынешний ход событий рано или поздно изменится в лучшую сторону, – пояснил «Логирусу» эксперт.
Напомним, на расширение южносахалинского порта Корсаков могут потратить к 2025 году 90 млрд рублей. LR
Тэги: морские порты, ковид, ограничения
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости