Эксперт: сроки доставки в продуктовые магазины придется сократить до минимума
27 марта 2023Причина – утрата зарубежных технологий, позволяющих продлевать сроки годности товаров
Ритейл столкнулся со сложностями в прогнозировании спроса из-за смены моделей потребления. Этот тренд отметил директор департамента пополнения FRESH сети магазинов «Магнит» Виталий Коломиец, выступая на Московском международном логистическом форуме.
– Клиент уже не ведет себя как раньше. Не производит больших закупок. А в период праздников наоборот снижает потребление в торговых сетях, – отмечает эксперт.
– И в распределительных центрах, и в торговых точках увеличивается количество позиций одновременного присутствия. С точки зрения распределительных центров, это большая нагрузка. Нельзя сказать, что это зло. Это просто наши реалии. В 2023 году и далее они будут усиливаться, – дал прогноз Виталий Коломиец.
Также эксперт отметил уход крупных производителей с зарубежными технологиями, позволяющими увеличивать сроки хранения продукции.
– Новые региональные поставщики не обладают технологиями, опытом и навыками для поддержания более высоких сроков годности, – описал ситуацию представитель «Магнита».
Это становится вызовом для логистических подразделений ритейлеров. Нужно максимально сократить сроки доставки, чтобы увеличить время нахождения товара на полке.
Еще одним внешним фактором станет дефицит техники для перевозки скоропортящихся продуктов и товаров с особыми условиями хранения. Уже сейчас наметился дефицит транспорта с необходимыми диапазонами температурных режимов. В результате стала расти стоимость перевозок, отметил Виталий Коломиец.
Напомним, в марте 2022 года российские компании заявили о восстановлении цепочек поставок после введения санкций. LR
– Клиент уже не ведет себя как раньше. Не производит больших закупок. А в период праздников наоборот снижает потребление в торговых сетях, – отмечает эксперт.
История вопроса
Российские склады до сих пор «не вылечились» от боя, потерь и хищения товаров
Две трети российских компаний уверены, что им тесно на насиженном рынке
Еще одним значимым фактором станет поддержка государством местных производителей. Необходимость увеличивать их долю на полках магазинов приведет к увеличению ассортимента.Российские склады до сих пор «не вылечились» от боя, потерь и хищения товаров
Две трети российских компаний уверены, что им тесно на насиженном рынке
– И в распределительных центрах, и в торговых точках увеличивается количество позиций одновременного присутствия. С точки зрения распределительных центров, это большая нагрузка. Нельзя сказать, что это зло. Это просто наши реалии. В 2023 году и далее они будут усиливаться, – дал прогноз Виталий Коломиец.
Также эксперт отметил уход крупных производителей с зарубежными технологиями, позволяющими увеличивать сроки хранения продукции.
– Новые региональные поставщики не обладают технологиями, опытом и навыками для поддержания более высоких сроков годности, – описал ситуацию представитель «Магнита».
Это становится вызовом для логистических подразделений ритейлеров. Нужно максимально сократить сроки доставки, чтобы увеличить время нахождения товара на полке.
Еще одним внешним фактором станет дефицит техники для перевозки скоропортящихся продуктов и товаров с особыми условиями хранения. Уже сейчас наметился дефицит транспорта с необходимыми диапазонами температурных режимов. В результате стала расти стоимость перевозок, отметил Виталий Коломиец.
Напомним, в марте 2022 года российские компании заявили о восстановлении цепочек поставок после введения санкций. LR
Тэги: ретейл, фреш логистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 16.11.2020 «Утконос» двинет фулфилмент в регионы