Эксперт: пересечение российско-китайской границы в лучшем случае занимает 21 день
7 июля 2022При этом водителям приходится ждать своей очереди буквально «на обочине»
На прохождение российско-китайской границы у автоперевозчиков уходит от 21 дня до 1,5 месяцев, рассказал «Логирусу» председатель Объединенной ассоциации грузовых автоперевозчиков и экспедиторов Андрей Дядя.
– В Краскино ошибка проектирования вообще привела к тому, что пункт пропуска стал разваливаться. Теперь там никто не работает, а все ездят через старый пункт пропуска, – рассказал председатель Объединенной ассоциации грузовых автоперевозчиков и экспедиторов.
При этом по словам эксперта, приграничная инфраструктура в Китае намного лучше, а таможня работает быстрее. По ту сторону границы всех тех, кого российская таможня выпускает за 8-10 часов, оформляют за 2 часа.
По оценкам полпреда Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, из 80 пограничных переходов на Дальнем Востоке функционируют лишь 58 и почти все они находятся в ненормативном состоянии. При этом более 80% грузопотока проходит на 12 пунктов пропуска.
– На их модернизацию и техническое оснащение деньги Минтрансу выделены, тем не менее по целому ряду пунктов сроки строительства постоянно переносятся, – подчеркнул вице-премьер РФ.
Так, по автомобильному пункту пропуска «Пограничный» в Приморском крае работы ведутся с 2011 года. Планируемый срок завершения – IV квартал 2024 года.
По морскому пункту пропуска «Находка» (Приморский край) работы также ведутся с 2011 года, планируемый срок завершения – IV квартал 2023 года. По информации вице-премьера, в настоящее время контракты расторгнуты и новые не заключены.
По автомобильному пункту пропуска «Полтавка» в Приморье плановый срок завершения строительства – 2024 год, но уже сейчас известно, что сдача сдвинута на конец 2026 года.
Напомним, по официальным оценкам, ущерб экономики РФ из-за узких мест на Восточном полигоне оценивается в 1,5 трлн рублей. LR
История вопроса
Очередники в Китай, накрученные страховки и детальная спекуляция
Новый логцентр в Приморье даст выдохнуть морским портам
Шины будут шуршать на российских дорогах «с китайским акцентом»
При этом ждать своей очереди водителям в буквальном смысле слова приходится «на обочине». Обустроенные накопители есть далеко не перед каждым КПП. Гостиницы, магазины, аптеки и прочая инфраструктура около пунктов пропуска отсутствует. Даже сотовая связь берет не везде, отметил собеседник «Логируса».Очередники в Китай, накрученные страховки и детальная спекуляция
Новый логцентр в Приморье даст выдохнуть морским портам
Шины будут шуршать на российских дорогах «с китайским акцентом»
– В Краскино ошибка проектирования вообще привела к тому, что пункт пропуска стал разваливаться. Теперь там никто не работает, а все ездят через старый пункт пропуска, – рассказал председатель Объединенной ассоциации грузовых автоперевозчиков и экспедиторов.
При этом по словам эксперта, приграничная инфраструктура в Китае намного лучше, а таможня работает быстрее. По ту сторону границы всех тех, кого российская таможня выпускает за 8-10 часов, оформляют за 2 часа.
По оценкам полпреда Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, из 80 пограничных переходов на Дальнем Востоке функционируют лишь 58 и почти все они находятся в ненормативном состоянии. При этом более 80% грузопотока проходит на 12 пунктов пропуска.
– На их модернизацию и техническое оснащение деньги Минтрансу выделены, тем не менее по целому ряду пунктов сроки строительства постоянно переносятся, – подчеркнул вице-премьер РФ.
Так, по автомобильному пункту пропуска «Пограничный» в Приморском крае работы ведутся с 2011 года. Планируемый срок завершения – IV квартал 2024 года.
По морскому пункту пропуска «Находка» (Приморский край) работы также ведутся с 2011 года, планируемый срок завершения – IV квартал 2023 года. По информации вице-премьера, в настоящее время контракты расторгнуты и новые не заключены.
По автомобильному пункту пропуска «Полтавка» в Приморье плановый срок завершения строительства – 2024 год, но уже сейчас известно, что сдача сдвинута на конец 2026 года.
Напомним, по официальным оценкам, ущерб экономики РФ из-за узких мест на Восточном полигоне оценивается в 1,5 трлн рублей. LR
Тэги: Китай, пункты пропуска, автомобильные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 21.11.2024 У трассы М-12 с Тюменью накладочка вышла
- 19.11.2024 Сверхурочные больше не возбраняются
- 15.11.2024 Для майнеров регион региону рознь