Эксперт: для частных инвесторов в проекте новой жд ветки в Китай слишком много рисков
12 августа 2021Необходимость учитывать экологические нормы, сложный рельеф и масштаб стройки сделает ее очень дорогой

Для частных инвесторов в проекте по строительству железной дороги через Республику Алтай в Китай слишком много неопределенности и рисков, считает генеральный директор логистической компании NAWINIA Олег Урван.
– Необходимость учитывать экологические нормы, сложный рельеф и масштаб стройки сделает ее очень дорогой. В такое дорогостоящее строительство может вкладываться только государство, – пояснил эксперт.
Оценочная грузовая база в 30 млн тонн грузов в год – это существенный объем, признает эксперт. Это примерно на 10 млн тонн больше, чем через существующий пункт пропуска Забайкальск. И для логистических компаний планы создать такой маршрут интересны. Но, скорее, не с точки зрения инвестиций, а с точки зрения развития региона и его экономики.
– Пока же высок риск, что проект останется только «на бумаге». Но что будет через 10 – 15 лет, загадывать не берусь, – резюмировал Олег Урван.
Недавно ОАО «РЖД» озвучило планы по строительству железной дороги из Китая через Республику Алтай. На сегодняшний день есть три варианта маршрута. При этом глава Алтая Олег Хорохордин заявил, что прокладывание железнодорожных путей по территории Республики не планируется.
Напомним, новые профилактические меры против распространения штамма коронавируса «Дельта» ввели на погранпереходе «Хэйхэ» в КНР. Власти города усилили контроль на таможне, в аэропорту и на вокзалах. LR
– Необходимость учитывать экологические нормы, сложный рельеф и масштаб стройки сделает ее очень дорогой. В такое дорогостоящее строительство может вкладываться только государство, – пояснил эксперт.
История вопроса
Китай снова ставит «санитарные заслоны» для грузов из России
На некоторых погранпереходах в Приморье с фур берут деньги за проезд
Двум «пограничным долгостроям» в Приморском крае поставили новый дедлайн. Не прошло и 11 лет
Со стороны Китая при этом также придется прокладывать ветку к погранпереходу, поэтому теоретически в строительство могли бы включиться и китайские инвесторы, но только при гарантии нулевых рисков, добавил Олег Урван.Китай снова ставит «санитарные заслоны» для грузов из России
На некоторых погранпереходах в Приморье с фур берут деньги за проезд
Двум «пограничным долгостроям» в Приморском крае поставили новый дедлайн. Не прошло и 11 лет
Оценочная грузовая база в 30 млн тонн грузов в год – это существенный объем, признает эксперт. Это примерно на 10 млн тонн больше, чем через существующий пункт пропуска Забайкальск. И для логистических компаний планы создать такой маршрут интересны. Но, скорее, не с точки зрения инвестиций, а с точки зрения развития региона и его экономики.
– Пока же высок риск, что проект останется только «на бумаге». Но что будет через 10 – 15 лет, загадывать не берусь, – резюмировал Олег Урван.
Недавно ОАО «РЖД» озвучило планы по строительству железной дороги из Китая через Республику Алтай. На сегодняшний день есть три варианта маршрута. При этом глава Алтая Олег Хорохордин заявил, что прокладывание железнодорожных путей по территории Республики не планируется.
Напомним, новые профилактические меры против распространения штамма коронавируса «Дельта» ввели на погранпереходе «Хэйхэ» в КНР. Власти города усилили контроль на таможне, в аэропорту и на вокзалах. LR
Тэги: Китай, погранпереходы, железнодорожные грузоперевозки, NAWINIA, Олег Урван
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

