Эксперт: чтобы мосты не разрушались, их нужно правильно эксплуатировать
8 августа 2019Объекты предлагается оснастить датчиками, которые будут контролировать техсостояние путепроводов
В настоящий момент в России, по разным подсчетам, порядка 15 000 условно бесхозных муниципальных мостов, сообщил «Логирусу» к.т.н., доцент, почетный транспортный строитель РФ, заместитель генерального директора АО ЦНИИС по научной работе Юрий Новак. Информация об их техническом состоянии и условиях эксплуатации отсутствует.
– Прошу эту работу не затягивать. Тем более, что в целом ряде регионов эти мосты оказались разрушены в результате стихийных бедствий, и на это нужно обратить внимание в первую очередь, – цитирует ТАСС заявление премьер-министра России Дмитрия Медведева на заседании президиума Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектам.
Весной этого года между ЦНИИС и РосдорНИИ был подписан договор о сотрудничестве в сфере научно-технических работ, а также информационного обеспечения применения современных дорожных материалов. В его рамках АО ЦНИИС подготовил вариант опросного листа, который должен быть разослан по регионам для сбора информации о техническом состоянии мостов на региональных и местных дорогах, включая городские.
– Мосты разрушаются не столько от нагрузки, поскольку современными нормами РФ разрешен пропуск нагрузок весом до 100 тонн, сколько от неправильной эксплуатации, – подчеркнул Юрий Новак. – Вовремя асфальт не положили, деформационные швы и опорные части не поменяли, не нанесли разметку и т.п. Радует, что сейчас на уровне Правительства эти вопросы прорабатываются.
Для контроля за техническим состоянием мостовых сооружений АО ЦНИИС предлагает внедрить систему мониторинга. Она предполагает установку на объекте стационарных высокоточных датчиков, которые через интернет в любую точку РФ могут передавать все необходимые данные. В их числе, в частности, кто проехал, в каком скоростном режиме, какое напряжение возникло, опасно или нет, привел пример собеседник «Логируса».
Стоимость оборудования среднего моста – трех-четырехпролетного с пролетами 20-30 метров – 1,5-2 млн на объект. Что составляет порядка 0,5% от конечной стоимости сооружения, подытожил эксперт.
Напомним, 22 июля большегруз повредил мост в Чародинском районе Дагестана. В результате в транспортной изоляции оказались жители четырех сел. LR
История вопроса
У дагестанского моста «ноги подкосились» под тяжестью большегруза
Рухнувший в Воронежской области мост «покалечил» шестерых
Деньги или жизнь: к чему приводят перегрузы?
Смертельный перегруз: фура раздавила не только мост, но и иномарку
Однако Правительство РФ вместе с регионами намерено разработать программу реконструкции и ремонта региональных и муниципальных мостов, а также определить источники финансирования данного проекта.У дагестанского моста «ноги подкосились» под тяжестью большегруза
Рухнувший в Воронежской области мост «покалечил» шестерых
Деньги или жизнь: к чему приводят перегрузы?
Смертельный перегруз: фура раздавила не только мост, но и иномарку
– Прошу эту работу не затягивать. Тем более, что в целом ряде регионов эти мосты оказались разрушены в результате стихийных бедствий, и на это нужно обратить внимание в первую очередь, – цитирует ТАСС заявление премьер-министра России Дмитрия Медведева на заседании президиума Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектам.
Весной этого года между ЦНИИС и РосдорНИИ был подписан договор о сотрудничестве в сфере научно-технических работ, а также информационного обеспечения применения современных дорожных материалов. В его рамках АО ЦНИИС подготовил вариант опросного листа, который должен быть разослан по регионам для сбора информации о техническом состоянии мостов на региональных и местных дорогах, включая городские.
– Мосты разрушаются не столько от нагрузки, поскольку современными нормами РФ разрешен пропуск нагрузок весом до 100 тонн, сколько от неправильной эксплуатации, – подчеркнул Юрий Новак. – Вовремя асфальт не положили, деформационные швы и опорные части не поменяли, не нанесли разметку и т.п. Радует, что сейчас на уровне Правительства эти вопросы прорабатываются.
Для контроля за техническим состоянием мостовых сооружений АО ЦНИИС предлагает внедрить систему мониторинга. Она предполагает установку на объекте стационарных высокоточных датчиков, которые через интернет в любую точку РФ могут передавать все необходимые данные. В их числе, в частности, кто проехал, в каком скоростном режиме, какое напряжение возникло, опасно или нет, привел пример собеседник «Логируса».
Стоимость оборудования среднего моста – трех-четырехпролетного с пролетами 20-30 метров – 1,5-2 млн на объект. Что составляет порядка 0,5% от конечной стоимости сооружения, подытожил эксперт.
Напомним, 22 июля большегруз повредил мост в Чародинском районе Дагестана. В результате в транспортной изоляции оказались жители четырех сел. LR
Тэги: инфраструктура, реконструкция мостов, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости