«Выделенки» для электросамокатов станут головной болью регионов

19 февраля 2024

Реализовать проект планируется без привлечения федеральных средств

«Выделенки» для электросамокатов станут головной болью регионов

Власти субъектов будут обязаны проектировать дорожки и парковки для электросамокатов и иных средств индивидуальной мобильности (СИМ), а также создавать «благоприятные условия» для их движения, пишет «Коммерсантъ».

Также на улицах может появиться новая разметка, предписывающая определенные способы парковки мобильных устройств: параллельно, перпендикулярно или под углом к проезжей части. Требования содержатся в проекте приказа Минтранса, который опубликован на портале нормативно-правовой информации (ист.).

Проект новых правил подготовки проектов и комплексных схем по организации дорожного движения вносятся в ведомственный приказ №274. Эти правила регламентируют места установки дорожных знаков, светофоров, нанесение разметки, устройство парковок, одностороннего, реверсивного движения и т. д. с учетом потоков автомобилей, пешеходов и велосипедов. Минтранс предлагает добавить туда и средства индивидуальной мобильности.

Согласно новым требованиям, проекты организации дорожного движения (ПОДД) должны будут включать предложения по организации велодорожек и мест для стоянки СИМ. В ПОДД, применяемых во время ремонтных работ или в ходе дорожного строительства, непременно должны присутствовать мероприятия по движению велосипедистов и СИМ на территории, прилегающей к местам ограничений. Также Минтранс предлагает формировать адресные перечни стоянок для электросамокатов, станций проката с указанием размеров площадки, количества мест для стоянки велосипедов и СИМ и способа парковки (параллельно, перпендикулярно или под углом к проезжей части).

Проект приказа предусмотрен «дорожной картой» по нормативному регулированию СИМ, которую Правительство РФ утвердило в 2023 году. В ней среди прочего заложены поправки к Правилам дорожного движения и КоАП.

Руководитель направления по взаимодействию с органами влаcти Whoosh Сергей Карлов сказал «Ъ», что проект приказа «очередным шагом по созданию условия для интеграции СИМ в транспортные системы городов».

Суммарная протяженность велодорожек, которыми могут пользоваться СИМ, составляет около 5 тыс. км, из них около 500 км в Москве и 150 км в Санкт-Петербурге, отмечает директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман.

– Этого очень мало, и здорово, что Минтранс возлагает на города обязанность создавать новую инфраструктуру, – говорит она. – Вопрос в том, кто это будет финансировать. Каждый раз, когда я встречаюсь с представителями администраций городов и муниципалитетов, они говорят, что денег на это нет. Во многих регионах ситуация с автодорогами и тротуарами плачевна, велоинфраструктуру они будут строить по остаточному принципу.

Существенные вложения и не требуются, считает сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках «регуляторной гильотины» Евгений Литвин: разметить велополосу можно в рамках ежегодного обновления разметки, установить дополнительные знаки и парковки для СИМ тоже не очень накладно. Если совмещать эту деятельность с работами по благоустройству и реконструкции улиц, например в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» (так уже делается в Пскове, Иваново, Уфе, Пензе, Южно-Сахалинске), то затраты будут минимальными. В пояснительной записке к приказу сказано, что его реализация не потребует выделения средств из бюджета.

Напомним, по итогам 9 месяцев 2023 года в России зарегистрировано 2,64 тыс. ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. LR

Тэги: самокаты, инфраструктура, законодательство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх