«Достык» уже через год понял, что ему нужно расширяться

25 мая 2022

Дополнительные мощности позволяют обрабатывать не 6, а 12 поездов в сутки

«Достык» уже через год понял, что ему нужно расширяться

Терминал казахстанской PTC Holding в Достыке удвоил свои мощности до 320 тысяч TEU в год, сообщили в пресс-службе компании. На второй очереди Dostyk TransTerminal осуществляется перегрузка с узкой китайской колеи на широкую российскую. Объем инвестиций в проект оценивается в 9,2 млрд тенге.

– В июне 2021 года мы запустили первую очередь терминала, а уже в августе-сентябре прошлого года мы понимали, что объемы первой очереди заполнены. Поэтому так быстро стартовала вторая очередь и поэтому так быстро ее построили, – пояснил руководитель крупнейшей в Центральной Азии транспортно-логистической Группы PTC Holding Тимур Карабаев.

Вторая очередь, а также построенный компанией железнодорожный разъезд и пути в обход станции «Достык» позволят терминалу обрабатывать не шесть, а 12 поездов в сутки с перспективой увеличения до 15-ти составов. Приемоотправочные пути здесь находятся вне магистрального пути к станции «Достык», соединяясь с ним через новый разъезд вне данной станции: аналогичные пути к ним подведены и с китайской стороны. Для этого инвесторам проекта пришлось вложиться в 13 км нового полотна, дающего им дополнительные преимущества.

«Сквозная» технология Dostyk TransTerminal позволяет, помимо прочего, формировать монопоезда. За счет возможности хранения части поступающих контейнеров на один отправляемый в сторону Европы, России или стран центральноазиатского региона состав можно загрузить груз для одного получателя с разных прибывающих из Китая поездов. Кроме того, монопоезда смогут формироваться и для одной станции назначения, на которой действуют несколько терминалов.

13-километровый участок железнодорожной инфраструктуры, связывающий вторую очередь Dostyk TransTerminal с магистралью, будет передан на баланс «Казахстан Темир Жолы». И станет обычным тарифным участком железной дороги, оснащенным по всем нормативам национальной компании. В последующем количество подъездных путей на этом разъезде может увеличиться. Так как «Казахстан Темир Жолы» реализует программу по расширению пропускной способности участка «Достык-Мойынты» протяженностью 830 километров.

Напомним, ранее автоперевозчики Казахстана пожаловались на дефицит разрешений на осуществление грузоперевозок в страны ЕС. LR

Тэги: Казахстан, контейнерные грузоперевозки, терминалы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх