Минтранс Казахстана против быстрых реформ, поэтому создание нацоператора жд инфраструктуры затянется
19 февраля 2024На первом этапе планируется выделить отдельное юрлицо внутри «Қазақстан темір жолы»
В Казахстане в два этапа создадут национального оператора железнодорожной инфраструктуры, сообщает портал «LSM.kz». Сейчас «часть важных функций по развитию инфраструктуры осуществляет нацперевозчик «Қазақстан темір жолы».
– В части именно перевозочной деятельности с двумя крупными международными брендами – с эмиратской Abu Dhabi Ports и сингапурской компанией – мы создаем дочерние предприятия, которые будут перевозить грузы по Транскаспийскому международному транспортному маршруту и коридору «Север-Юг», – уточнил Карабаев.
Создать нацоператора железнодорожной инфраструктуры предполагается в два этапа. На первом предполагается выделение отдельного юрлица внутри «Қазақстан темір жолы», чтобы «понять доходную и расходную часть, поскольку сейчас эти сети субсидируются в том числе за счет перевозочной деятельности», пояснил министр транспорта. Вторым этапом станет отделение нацоператора от «Қазақстан темір жолы».
Двухступенчатость связана с тем, что в Минтрансе Казахстана опасаются быстрых реформ.
– Допустим, сейчас именно в магистральные сети ежегодно 54 млрд тенге инвестируется. Это только на ремонт. При этом их износ составляет 57%. Поэтому мы постепенно все делаем. При этом даже на первом этапе, после создания внутри КТЖ, мы сейчас законодательно вносим изменения, чтобы можно было частные инвестиции привлекать – это в станционные пути и магистральные, путем создания консорциумов. Например, «Бахты – Аягоз» именно по такой модели идет, где частные инвестиции, – пояснил Карабаев.
Напомним, на границе Казахстана с Китаем летом 2021 года открылся новый перевалочный грузовой терминал. Комплекс расположен в 6 км к западу от станции «Достык», в непосредственной близости к погранпереходу «Достык – Алашанькоу». LR
История вопроса
Железнодорожные грузы из Китая обойдут Алма-Ату, чтобы не тормозить
Эксперт: в РФ нужно построит дополнительный перевалочный хаб для контейнерных грузов
Министр транспорта Марат Карабаев рассказал, что в части трансформации деятельности «Қазақстан темір жолы» уже создается необходимая инфраструктура – в городах Сиань и Ляньюньгань (Китай), дальше – внутри Казахстана, в Алматы и Актау, потом в портах Алят (Азербайджан) и Поти (Грузия).Железнодорожные грузы из Китая обойдут Алма-Ату, чтобы не тормозить
Эксперт: в РФ нужно построит дополнительный перевалочный хаб для контейнерных грузов
– В части именно перевозочной деятельности с двумя крупными международными брендами – с эмиратской Abu Dhabi Ports и сингапурской компанией – мы создаем дочерние предприятия, которые будут перевозить грузы по Транскаспийскому международному транспортному маршруту и коридору «Север-Юг», – уточнил Карабаев.
Создать нацоператора железнодорожной инфраструктуры предполагается в два этапа. На первом предполагается выделение отдельного юрлица внутри «Қазақстан темір жолы», чтобы «понять доходную и расходную часть, поскольку сейчас эти сети субсидируются в том числе за счет перевозочной деятельности», пояснил министр транспорта. Вторым этапом станет отделение нацоператора от «Қазақстан темір жолы».
Двухступенчатость связана с тем, что в Минтрансе Казахстана опасаются быстрых реформ.
– Допустим, сейчас именно в магистральные сети ежегодно 54 млрд тенге инвестируется. Это только на ремонт. При этом их износ составляет 57%. Поэтому мы постепенно все делаем. При этом даже на первом этапе, после создания внутри КТЖ, мы сейчас законодательно вносим изменения, чтобы можно было частные инвестиции привлекать – это в станционные пути и магистральные, путем создания консорциумов. Например, «Бахты – Аягоз» именно по такой модели идет, где частные инвестиции, – пояснил Карабаев.
Напомним, на границе Казахстана с Китаем летом 2021 года открылся новый перевалочный грузовой терминал. Комплекс расположен в 6 км к западу от станции «Достык», в непосредственной близости к погранпереходу «Достык – Алашанькоу». LR
Тэги: Казахстан, железнодорожные грузоперевозки, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости