Дорогам не хватает «бюджета»
15 января 2021Кабмин ищет дополнительные источники финансирования развития инфраструктуры

Выделение дополнительных 100 млрд рублей в 2020 году позволило перевыполнить планы по дорожному строительству, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-премьера России Марата Хуснуллина.
Данные средства были предоставлены из временно свободных средств в счет будущих лимитов: по итогам года деньги были зачтены как дополнительные (в противном случае они были бы вычтены из финансирования последующих годов). По итогам года кассовое исполнение расходов на дороги составило 99,1% (против 95% в 2019 году): освоено 880 млрд рублей, а с учетом региональных средств – более 2 трлн рублей.
Марат Хуснуллин предложил повременить с планами по постепенному доведению уровня зачисления доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджеты регионов до 100% к 2024 году. Теперь речь идет о сохранении до 2024 года распределения акцизов на уровне 2021-го (с последующим доведением их до 100%).
Остающиеся в распоряжении средства господин Хуснуллин предложил «сконцентрировать» и направить на «узкие места» в региональном дорожном строительстве. Чиновник заверил, что все регионы эту инициативу поддержали. Согласился с идеей и Минфин. Президент России Владимир Путин против отсрочки возражать не стал.
Также власти продолжают прорабатывать возможность привлечения внебюджетного финансирования в дорожное строительство. Напомним, в правительстве уже признавали, что потребности в средствах в два-три раза превышают возможности бюджета, в связи с чем планируется за три года привлечь более 1 трлн рублей.
Среди вариантов – выпуск инфраструктурных облигаций и реализация проектов на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП), а также более активное использование средств Фонда национального благосостояния.
При этом министр финансов Антон Силуанов высказал сомнения в реалистичности таких проектов. В качестве примера чиновник привел опыт строительства платной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург». На этапе ее создания закладывались доходы в 45 млрд рублей до 2021 года. Сейчас речь идет о 31 млрд рублей до 2024-го. По ЦКАД: в планах речь шла о 118 млрд рублей доходов от трафика платной дороги до 2024 года, теперь – лишь о 20 млрд рублей.
Напомним, ранее стало известно, что власти могут частично профинансировать создание первой в РФ частной автотрассы «Меридиан», которая соединит Европу и КНР. Строительство дороги планируют начать уже в этом году. LR
Данные средства были предоставлены из временно свободных средств в счет будущих лимитов: по итогам года деньги были зачтены как дополнительные (в противном случае они были бы вычтены из финансирования последующих годов). По итогам года кассовое исполнение расходов на дороги составило 99,1% (против 95% в 2019 году): освоено 880 млрд рублей, а с учетом региональных средств – более 2 трлн рублей.
История вопроса
В частной трассе «Меридиан» определят долю госучастия
Платные трассы смогут пополнять копилку Федерального дорожного фонда
Стратегия развития скоростных дорог может пополнить казну на 7 трлн рублей
Большая часть регионов показала высокий уровень кассового исполнения: у 52 субъектов он был выше 99%. В «красной» зоне оказались десять регионов с показателем в районе 93%, а также Еврейская автономная область с уровнем исполнения лишь 79,8%.В частной трассе «Меридиан» определят долю госучастия
Платные трассы смогут пополнять копилку Федерального дорожного фонда
Стратегия развития скоростных дорог может пополнить казну на 7 трлн рублей
Марат Хуснуллин предложил повременить с планами по постепенному доведению уровня зачисления доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджеты регионов до 100% к 2024 году. Теперь речь идет о сохранении до 2024 года распределения акцизов на уровне 2021-го (с последующим доведением их до 100%).
Остающиеся в распоряжении средства господин Хуснуллин предложил «сконцентрировать» и направить на «узкие места» в региональном дорожном строительстве. Чиновник заверил, что все регионы эту инициативу поддержали. Согласился с идеей и Минфин. Президент России Владимир Путин против отсрочки возражать не стал.
Также власти продолжают прорабатывать возможность привлечения внебюджетного финансирования в дорожное строительство. Напомним, в правительстве уже признавали, что потребности в средствах в два-три раза превышают возможности бюджета, в связи с чем планируется за три года привлечь более 1 трлн рублей.
Среди вариантов – выпуск инфраструктурных облигаций и реализация проектов на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП), а также более активное использование средств Фонда национального благосостояния.
При этом министр финансов Антон Силуанов высказал сомнения в реалистичности таких проектов. В качестве примера чиновник привел опыт строительства платной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург». На этапе ее создания закладывались доходы в 45 млрд рублей до 2021 года. Сейчас речь идет о 31 млрд рублей до 2024-го. По ЦКАД: в планах речь шла о 118 млрд рублей доходов от трафика платной дороги до 2024 года, теперь – лишь о 20 млрд рублей.
Напомним, ранее стало известно, что власти могут частично профинансировать создание первой в РФ частной автотрассы «Меридиан», которая соединит Европу и КНР. Строительство дороги планируют начать уже в этом году. LR
Тэги: строительство дорог, бюджет, Хуснулин, Путин, Силуанов
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

