Средства в дорожном фонде предлагают «подкрасить»

1 августа 2024

Минтранс также беспокоит тот факт, что перешедший на альтернативные виды топлива транспорт освобожден от уплаты взносов

Средства в дорожном фонде предлагают «подкрасить»

Минтранс готовит предложения по корректировке правил и принципов пополнения дорожного фонда. Об этом рассказал глава ведомства Роман Старовойт на заседании думского комитета по транспорту, пишет «РБК».

В федеральном законе о Бюджетном кодексе говорится, что дорожный фонд – это часть средств бюджета, подлежащая использованию для финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. Существуют федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов и муниципальные дорожные фонды.

Бюджет фонда базово составляет ежегодно ₽345 млрд с поправкой на инфляцию, а также формируется из топливных акцизов разных плательщиков. Также в фонд уходит плата с большегрузов разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (система «Платон»).

Заместитель председателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев напоминает, что изначально, когда топливные акцизы стали направляться в дорожные фонды, это считалось правильным механизмом: «Потому что кто больше потребляет топлива – тот больше и ездит, кто больше ездит – тот больше портит дороги. Но тогда обсуждалась одновременная отмена транспортного налога. Сейчас же мы оказались в ситуации, что и транспортный налог остался, и акциз остался».

Эксперт при этом не считает идею «перераспределения средств фонда» актуальной: «Красить» эти деньги – это не вариант. Если мы начнем с одного, возникнут другие проблемы и вопросы. Почему кто-то заправляется во Владимирской области, а потом ездит работать в Москву на своем автомобиле – наверное, это тоже несправедливо. Все должно решаться через государственные программы, системно. Это же не вопрос дорожного строительства, а вопрос безопасности, снижения аварийности. К тому же даже при наличии путепровода нет гарантии, что кто-то с него не съедет и не упадет на состав».

За 2021-2023 годы судебная практика пополнилась большим количеством дел о нецелевом расходовании средств дорожных фондов. Например, их тратили на приобретение уличных гирлянд и новогодней уличной атрибутики, на вырубку кустов в местах, не прилегающих к автодорогам, на приобретение хозтоваров для ремонта сельского дома культуры и другое, отмечает информационно-правовой портал «Гарант.ру».

По состоянию на начало 2024 года протяженность федеральных автодорог в России составляет более 66 тыс. км. Из них в ведении Росавтодора – 61,2 тыс. км, остальные – почти 5 тыс. км – в доверительном управлении госкомпании «Автодор». Агентство управляет 7,5 тыс. мостов и путепроводов, 47 автодорожными тоннелями и 691 пешеходным переходом в разных уровнях.

Напомним, информационная Система контроля дорожных фондов полностью заменит Единый государственный реестр автомобильных дорог. LR

Тэги: Минтранс, строительство дорог, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх