В нацпроекте трассу М-12 конкретно «недооценили»
30 августа 2024Расхождение со сметной стоимостью, подтвержденной госэкспертизой, составило более 300 млрд рублей
Счетная палата России провела ревизию проекта строительства автодорог МТК «Европа-Западный Китай», включая маршрут М-12, сообщили в пресс-службе ведомства.
Первоначально планировалось направить на строительство ₽587,5 млрд, де-факто сметная стоимость составила ₽912,2 млрд, что свидетельствует о необходимости корректировки объема финансирования.
Опережающее финансирование в 2022 году позволило «Автодору» досрочно ввести в эксплуатацию участки дороги общей протяженностью 107,2 км, превышая плановый показатель в 106,8 км.
В 2023 году было введено в эксплуатацию 703,1 км дороги при плане в 184,73 км. На 1 октября 2023 года объем незавершенного строительства составил ₽355,8 млрд, что также указывает на необходимость дополнительного финансирования проекта.
В ходе проверки был также отмечен ряд нарушений, допущенных "Автодором" при строительстве М-12, в том числе факты приемки и оплаты работ по завышенной стоимости из-за некорректного составления сметной документации на строительно-монтажные работы.
Счетная палата в том числе отметила, что из-за отсутствия финансирования сроки работ по ремонту автодорог на участке «Канаш – Сагарчин» не определены. А в отношении обхода города Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу проверка показала расхождения в стоимости. Паспортом федерального проекта на его строительство предусмотрено 149 млрд рублей, а концессионным соглашением – 140,4 млрд рублей, отмечено в отчете Счетной Палаты РФ.
Напомним, значительный объем расходов по нацпроекту в 2023 году обеспечивало строительство участка трассы М-12 от Москвы до Казани. LR
История вопроса
«Дорожные проекты» пойдут на досрочное
Строительные грузы поставили пятилетний антирекорд
В отчете отмечается, что проект реализуется с опережением сроков, после прошлогоднего досрочного введения в эксплуатацию трассы «Москва-Нижний Новгород-Казань».«Дорожные проекты» пойдут на досрочное
Строительные грузы поставили пятилетний антирекорд
Первоначально планировалось направить на строительство ₽587,5 млрд, де-факто сметная стоимость составила ₽912,2 млрд, что свидетельствует о необходимости корректировки объема финансирования.
Опережающее финансирование в 2022 году позволило «Автодору» досрочно ввести в эксплуатацию участки дороги общей протяженностью 107,2 км, превышая плановый показатель в 106,8 км.
В 2023 году было введено в эксплуатацию 703,1 км дороги при плане в 184,73 км. На 1 октября 2023 года объем незавершенного строительства составил ₽355,8 млрд, что также указывает на необходимость дополнительного финансирования проекта.
В ходе проверки был также отмечен ряд нарушений, допущенных "Автодором" при строительстве М-12, в том числе факты приемки и оплаты работ по завышенной стоимости из-за некорректного составления сметной документации на строительно-монтажные работы.
Счетная палата в том числе отметила, что из-за отсутствия финансирования сроки работ по ремонту автодорог на участке «Канаш – Сагарчин» не определены. А в отношении обхода города Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу проверка показала расхождения в стоимости. Паспортом федерального проекта на его строительство предусмотрено 149 млрд рублей, а концессионным соглашением – 140,4 млрд рублей, отмечено в отчете Счетной Палаты РФ.
Напомним, значительный объем расходов по нацпроекту в 2023 году обеспечивало строительство участка трассы М-12 от Москвы до Казани. LR
Тэги: строительство дорог, Счетная палата
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости