«Ювелирке» усложнят путь на маркетплейсы
27 мая 2024Wildberries и Ozon заверили, что все продавцы украшений зарегистрированы в системе по контролю за оборотом драгметаллов, камней и изделий

Федеральная пробирная палата (ФПП) – осуществляет госнадзор за производством, использованием и обращением драгметаллов и камней – выступила за введение ограничений при продаже украшений на онлайн-площадках. Об этом представитель ведомства рассказал «Ведомостям».
В ФПП предложили разрешить продажу ювелирных украшений через маркетплейсы при условии, что она будет осуществляться со склада самого агрегатора, а ответственность «за отражение всех фактов оборота изделий в информсистеме» будет лежать на маркетплейсе. Эти требования необходимо зафиксировать в законе о маркетплейсах, который сейчас разрабатывается.
Минфин планирует проверять легальность розничных продаж ювелирных изделий, в том числе дистанционным способом, с помощью универсального транспортного модуля, который позволит автоматически регистрировать операции в специализированной государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгметаллов, камней и изделий из них (ГИИС ДМДК). По словам информатора издания, вместе с ФНС Минфин также проводит работу «в части внесения данных о маркированных ювелирных изделиях в фискальные документы».
С предложением ужесточить регулирование продаж ювелирных изделий на маркетплейсах в начале мая выступил председатель «Общественной потребительской инициативы», замглавы общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов, пишут «Ведомости», ознакомившись с его письмом в ФПП.
Павлов обратил внимание на то, что в ассортименте Wildberries и Ozon «встречаются» ювелирные украшения, которые не зарегистрированы в ГИИС ДМДК. В письме сказано, что общественники выявили более 500 недобросовестных предпринимателей «с помощью мониторинга площадок и материалов сайта ФПП».
В связи с этим страдают законопослушные продавцы, которые соблюдают все требования и в связи с этим несут издержки, в то время как покупатели выбирают ювелирные изделия «неустановленного происхождения и качества», отметил Павлов. Чтобы исправить эту ситуацию, он предложил обязать маркетплейсы «проверять легальность» участников рынка ювелирных изделий, а до внесения изменений в законодательство – запретить продажу ювелирных изделий на онлайн-площадках.
Представитель Wildberries подчеркнул, что компания «с особой внимательностью» относится к продаже и отгрузке на склад ювелирных изделий. Все продавцы стоят на спецучете в ГИИС.
– Если селлер не включен в реестр, он не может продавать ювелирные изделия на площадке, – сказал собеседник газеты.
Об этом же заявил и представитель Ozon, добавив, что на площадке «запрещена продажа подделок и любой другой контрафактной продукции».
Согласно действующему законодательству, пункты выдачи заказов, наряду с офлайн-магазинами ювелирных сетей, должны быть подключены к ГИИС ДМДК. Систему создали в 2021 году для сбора, хранения, обработки и предоставления информации о происхождении и обороте драгоценных металлов, камней и изделий из них. Если УИН ювелирного изделия отсутствует в реестре, это может означать, что оно не прошло обязательную государственную проверку на подлинность и качество, подчеркивает директор юридической группы «Яковлев и партнеры» Мария Яковлева.
По данным аналитического центра компании Sokolov, в 2023 году рынок ювелирной розницы вырос на 18% в денежном выражении, до ₽365,6 млрд. Аналитики считают, что драйвером роста стали в том числе онлайн-продажи, доля которых в общей структуре рынка составила 24% в 2023 году против 19% в 2022-м. При этом более трети (34%) онлайн-продаж ювелирных изделий пришлось на маркетплейсы, отметила руководитель аналитического центра Алина Колпакова. По оценкам Sokolov, в 2024 году при отсутствии шоковых факторов российский ювелирный рынок достигнет ₽380 млрд (+4% к 2023 году), а доля онлайн-продаж превысит 25%.
Напомним, онлайн-платформу для торговли ювелирными изделиями стран ЕАЭС планировали запустить в марте 2024 года. LR
История вопроса
С «ювелирки» снимут клеймо
Обязательную маркировку «ювелирки» просят отложить в долгий ящик
По словам источника издания, «ювелирные изделия относятся к категории товаров, подлежащих обязательной маркировке, а их оборот должен прослеживаться в специализированной государственной информационной системе по уникальным идентификационным номерам (УИН)». Однако маркетплейсы не соблюдают это правило, из-за чего права покупателей оказываются не защищены.С «ювелирки» снимут клеймо
Обязательную маркировку «ювелирки» просят отложить в долгий ящик
В ФПП предложили разрешить продажу ювелирных украшений через маркетплейсы при условии, что она будет осуществляться со склада самого агрегатора, а ответственность «за отражение всех фактов оборота изделий в информсистеме» будет лежать на маркетплейсе. Эти требования необходимо зафиксировать в законе о маркетплейсах, который сейчас разрабатывается.
Минфин планирует проверять легальность розничных продаж ювелирных изделий, в том числе дистанционным способом, с помощью универсального транспортного модуля, который позволит автоматически регистрировать операции в специализированной государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгметаллов, камней и изделий из них (ГИИС ДМДК). По словам информатора издания, вместе с ФНС Минфин также проводит работу «в части внесения данных о маркированных ювелирных изделиях в фискальные документы».
С предложением ужесточить регулирование продаж ювелирных изделий на маркетплейсах в начале мая выступил председатель «Общественной потребительской инициативы», замглавы общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов, пишут «Ведомости», ознакомившись с его письмом в ФПП.
Павлов обратил внимание на то, что в ассортименте Wildberries и Ozon «встречаются» ювелирные украшения, которые не зарегистрированы в ГИИС ДМДК. В письме сказано, что общественники выявили более 500 недобросовестных предпринимателей «с помощью мониторинга площадок и материалов сайта ФПП».
В связи с этим страдают законопослушные продавцы, которые соблюдают все требования и в связи с этим несут издержки, в то время как покупатели выбирают ювелирные изделия «неустановленного происхождения и качества», отметил Павлов. Чтобы исправить эту ситуацию, он предложил обязать маркетплейсы «проверять легальность» участников рынка ювелирных изделий, а до внесения изменений в законодательство – запретить продажу ювелирных изделий на онлайн-площадках.
Представитель Wildberries подчеркнул, что компания «с особой внимательностью» относится к продаже и отгрузке на склад ювелирных изделий. Все продавцы стоят на спецучете в ГИИС.
– Если селлер не включен в реестр, он не может продавать ювелирные изделия на площадке, – сказал собеседник газеты.
Об этом же заявил и представитель Ozon, добавив, что на площадке «запрещена продажа подделок и любой другой контрафактной продукции».
Согласно действующему законодательству, пункты выдачи заказов, наряду с офлайн-магазинами ювелирных сетей, должны быть подключены к ГИИС ДМДК. Систему создали в 2021 году для сбора, хранения, обработки и предоставления информации о происхождении и обороте драгоценных металлов, камней и изделий из них. Если УИН ювелирного изделия отсутствует в реестре, это может означать, что оно не прошло обязательную государственную проверку на подлинность и качество, подчеркивает директор юридической группы «Яковлев и партнеры» Мария Яковлева.
По данным аналитического центра компании Sokolov, в 2023 году рынок ювелирной розницы вырос на 18% в денежном выражении, до ₽365,6 млрд. Аналитики считают, что драйвером роста стали в том числе онлайн-продажи, доля которых в общей структуре рынка составила 24% в 2023 году против 19% в 2022-м. При этом более трети (34%) онлайн-продаж ювелирных изделий пришлось на маркетплейсы, отметила руководитель аналитического центра Алина Колпакова. По оценкам Sokolov, в 2024 году при отсутствии шоковых факторов российский ювелирный рынок достигнет ₽380 млрд (+4% к 2023 году), а доля онлайн-продаж превысит 25%.
Напомним, онлайн-платформу для торговли ювелирными изделиями стран ЕАЭС планировали запустить в марте 2024 года. LR
Тэги: маркетплейсы, ограничения, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 23.01.2025 Онлайн-аферисты: на муляжах в возвратах маркетплейс потерял более полутора миллионов рублей
- 22.01.2025 Wildberries проиндексирует FBS-тарифы, а «Яндекс.Маркет» накажет рублем залежалый товар
- 20.01.2025 Мал бизнес, да дорог: число небольших площадок в e-commerce растет быстрее, чем крупных
Другие новости рубрики
- 07.02.2025 Из-за «голых проверок» Wildberries попала на карандаш к прокуратуре
- 05.02.2025 «Похороны» отменяются: «Халва» избавилась от собственной «курьерки», но не закрывается
- 03.02.2025 Цена амбиций: «Почта России» подсчитала, сколько ей нужно денег, чтобы стать единым оператором электронной торговли

