«Яндекс» пересчитал бюджет на e-commerce

3 августа 2021

Половина инвестиций будет направлена на расширение логистической инфраструктуры

«Яндекс» пересчитал бюджет на e-commerce

«Яндекс» обновил прогноз по своим вложениям в e-commerce, сообщает «Интерфакс». Дело в том, что этот сегмент бизнеса растет ускоренными темпами, подчеркнула CFO компании Светлана Демяшкевич на телефонной конференции с инвесторами. Теперь компания оценивает инвестиции для развития сегмента электронной коммерции в $650 млн.

В сегменте e-commerce компания работает под брендами «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Еда». Ранее она планировала вложить в направление порядка $400-500 млн.

Компания прогнозирует рост общего объема оборота товаров (GMV) направления e-commerce в 2021 году в три раза по сравнению с 2020 годом.

Как отметила Демяшкевич, около половины вложений идет на расширение логистической инфраструктуры. Также компания вкладывает в собственную логистическую платформу и расширение бизнеса e-commerce.

– E-commerce для «Яндекса» – одно из важных направлений роста бизнеса, поэтому интернет-компания стремится выделять значительный капитал для инициатив в этой сфере. Тем не менее, сейчас трудно определить точную сумму инвестиций, которая будет направлена на развитие в следующем году. Принимая во внимание инфраструктуру, объекты, траекторию роста, конкурентоспособность и возможности бизнеса, разумно ожидать сопоставимых расходов на электронную коммерцию», – добавила CFO «Яндекса».

Рост инвестиций в e-commerce отразился в финансовой отчетности «Яндекса» за II квартал: скорректированная EBITDA упала на 13%, до 5,8 млрд рублей. Маржинальность показателя составила 7,1% против 20,5% годом ранее.

Во II квартале 2021 года оборот товаров сегмента электронной коммерции за этот период вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 35,1 млрд рублей. В частности, GMV «Яндекс.Маркета» в отчетном периоде вырос в 2,4 раза – до 26,7 млрд рублей. Доля сторонних продавцов в общем GMV маркетплейса выросла до 70% с 56% годом ранее.

Сейчас ассортимент товаров маркетплейса составляет 16,8 млн наименований против 3,8 млн годом ранее. Количество активных покупателей год к году выросло в 1,8 раза и составило 7,1 млн.

Напомним, что, по оценкам аналитиков, к 2030-2040 годам 90% всех покупок в мире будет происходить онлайн. LR

Тэги: Яндекс, e-commerce, интернет-торговля, инвестиции, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх