Ретейл займется банками

20 апреля 2021

В этом направлении сейчас движется Ozon, «Яндекс» и Wildberries

Ретейл займется банками

Добавление банковских продуктов (платежи, кредиты, виртуальные деньги) является органическим развитием бизнеса для маркетплейсов, считает генеральный директор goOMNI Ефим Алдухов. С учетом российского законодательства, это требует наличия собственной банковской структуры, способной гибко реагировать на потребности бизнеса. Именно с этим связано приобретение и создание банков Wildberries, «Яндексом», Ozon и другими интернет-гигантами.

– На авторынке присутствуют, например, «Тойота-банк» и «БМВ Банк». Они являются привычными структурами, оказывающими четкую финансовую лизинговую поддержку для крупных дистрибьютеров. Совершенно логично ожидать, что такого рода услуги будут появляться и для поддержки бизнеса классических ретейлеров, а не только на авто- и на других рынках, – отметил собеседник «Логируса».

По словам эксперта, как правило, все маркетплейсы ориентируется на примеры Amazon и Alibaba, в рамках которых выстроена огромная экосистема. Она включает в себя продажу туристических продуктов, умных колонок, банковских продуктов, систему быстрых платежей и т.д.

– На горизонте ближайших нескольких лет мы увидим полноценный рост экосистем маркетплейсов. Их основная задача – сфокусироваться на максимальном масштабировании трафика, обеспечении лояльности и некого «единого окна» для обработки всевозможных покупательских потребностей. И именно по этой концепции сейчас движется Ozon, «Яндекс» и, с небольшим отставанием, Wildberries, – добавил Ефим Алдухов.

Так, пресс-служба Ozon 12 апреля объявила о подписании соглашения о приобретении ООО «Оней Банк». Покупка позволит электронной площадке получить лицензии, нужные для «развития новых продуктов для своего финтех-направления и расширения целевого рынка». В частности, это даст дополнительную гибкость при запуске финансовых услуг, например, платежные решения на базе Системы быстрых платежей, имеющие самые низкие комиссии, отметил вице-президент Ozon по финансовым сервисам Ваэ Овасапян.

Далее на маркетплейсе могут появиться, к примеру, оптовый сервис или «Ozon.авто», полагает глава goOMNI Solutions. По его мнению, в этой связи покупка «Оней банка» является частью линейного развития операционных процессов, а не запуском нового бизнеса.

– Будет происходить некая консолидация ключевых системных игроков. Ozon, «Яндекс» и «Сбербанк», к примеру, являются такими участниками рынка. Вокруг них будет появляться все больше бизнес-направлений с вытекающими из них последствиями для масштабирования, – резюмировал эксперт.

Напомним, что в феврале маркетплейс Ozon учредил собственную микрофинансовую компанию, а основной владелец и глава Wildberries Татьяна Бакальчук стала владельцем 100% доли в ООО «Банк Стандарт-кредит». LR

Тэги: банки, интернет-торговля, e-commerce, маркетплейсы, стратегия развития, Ozon







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх