У «Сбера» все будет Goods
31 марта 2021Кредитная организация инвестирует в развитие маркетплейса 30 млрд рублей
«Сбер», группа «М.Видео-Эльдорадо» и совладелец маркетплейса Goods.ru Александр Тынкован подписали обязывающее соглашение по покупке «Сбером» 85% доли в Goods.ru, сообщила пресс-служба банка.
«М.Видео» сохранит за собой 10% маркетплейса, еще 5% останется у основателя Goods.ru Александра Тынкована. Для сделки весь Goods.ru оценен примерно в 10 млрд рублей, а выкупаемая доля «М.Видео – Эльдорадо» – в 4 млрд рублей, уточнили в «Сбере».
– Вопрос в том, насколько Goods будет интегрирован в данные «Сбера» и сможет ли таргетировать продажи на конкретных потребителей. Это одна из самых интересных возможностей, которая может появиться на рынке, потому что эти данные ценнее, чем есть у любого интернет-гиганта, – заявил партнер Data Insight Федор Вирин в беседе с «РБК».
Маркетплейс Goods.ru предлагает сегодня покупателям 2,5 млн товаров. По собственным данным, в 2019 году компания сотрудничала с 3 000 онлайн-магазинов, специализирующихся на электронике, бытовой технике, товарах для дома, детской продукции и прочих. Годовой оборот Goods.ru составлял 6 млрд рублей.
По оценке компании «InfoLine-Аналитика», за 2020 год маркетплейс удвоил оборот, в итоге он составил 12,1 млрд рублей.
– На примере «Сбермаркета» мы уже наблюдали, как крупные маркетинговые инвестиции быстро конвертируются в завоевание доли рынка, сервис сегодня входит в тройку продовольственных онлайн-ретейлеров, – напомнил господин Бурмистров «РБК».
О том, что Сбербанк ведет переговоры с группой «Сафмар» владельца «М.Видео» Михаила Гуцериева, в ноябре писал The Bell со ссылкой на четыре источника на этом рынке. Они заявляли, что переговоры шли о покупке Goods.ru, а возможно, и самого «М.Видео». В то же время близкий к «М.Видео» источник Forbes подчеркивал, что речь идет о возможном сотрудничестве в сфере e-commerce, а не о продаже. Сбербанк называл информацию о переговорах слухами.
В этом году Сбербанк планирует запустить универсальный многокатегорийный маркетплейс, говорил ранее первый зампред Сбербанка Лев Хасис. По его словам, к концу 2023 года «Сбер» надеется «войти в топ-3 или топ-5 игроков рынка с общим оборотом порядка полутриллиона рублей». В конце прошлого года «Сбер» уже объявил о стратегическом партнерстве в сфере электронной коммерции с IT-дистрибьютором Merlion.
В июне прошлого года Сбербанк и «Яндекс» объявили о разделе активов и завершении партнерства, продлившегося 11 лет. Банк купил долю IT-компании в «Яндекс.Деньгах», а «Яндекс» выкупил его долю в «Яндекс.Маркете». Директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян объяснял «развод» решением Сбербанка развивать собственную экосистему, которая стала конкурировать с системами IT-компании. О том, что экосистемы двух компаний «сильно конкурируют между собой», говорил и президент Сбербанка Герман Греф.
Летом 2020 года стало известно о том, что «Сбер» вел переговоры о покупке около 30% одного из крупнейших российских онлайн-ретейлеров Ozon. Однако впоследствии, как выяснил Reuters, переговоры зашли в тупик. В сентябре в материалах, поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), Ozon сообщил, что расторг соглашение о намерениях, заключенное между компанией, ее основными акционерами и Сбербанком. По условиям этого соглашения в случае нарушения обязательств Ozon должен выплатить Сбербанку сумму в размере 1 млрд рублей.
Напомним, что Goods.ru входит в пятерку крупнейших маркетплейсов, которые обеспечили более половины прироста российского рынка e-commerce в 2020 году. LR
«М.Видео» сохранит за собой 10% маркетплейса, еще 5% останется у основателя Goods.ru Александра Тынкована. Для сделки весь Goods.ru оценен примерно в 10 млрд рублей, а выкупаемая доля «М.Видео – Эльдорадо» – в 4 млрд рублей, уточнили в «Сбере».
История вопроса
«Сбербанк» не опять, а снова попробует запустить маркетплейс
«Сбербанк» не стал грести e-commerce «под одну гребенку»
На старте компания на 100% принадлежала «М.Видео», как ранее пояснял Александр Тынкован, ее уставной капитал был сформирован из средств ретейлера. На начало 2020 года 80% компании принадлежали группе «М.Видео – Эльдорадо», 20% – основателю Тынковану. По итогам 2019 года маркетплейс входит в топ-30 крупнейших игроков онлайн-ретейла России по версии Data Insight.«Сбербанк» не опять, а снова попробует запустить маркетплейс
«Сбербанк» не стал грести e-commerce «под одну гребенку»
– Вопрос в том, насколько Goods будет интегрирован в данные «Сбера» и сможет ли таргетировать продажи на конкретных потребителей. Это одна из самых интересных возможностей, которая может появиться на рынке, потому что эти данные ценнее, чем есть у любого интернет-гиганта, – заявил партнер Data Insight Федор Вирин в беседе с «РБК».
Маркетплейс Goods.ru предлагает сегодня покупателям 2,5 млн товаров. По собственным данным, в 2019 году компания сотрудничала с 3 000 онлайн-магазинов, специализирующихся на электронике, бытовой технике, товарах для дома, детской продукции и прочих. Годовой оборот Goods.ru составлял 6 млрд рублей.
По оценке компании «InfoLine-Аналитика», за 2020 год маркетплейс удвоил оборот, в итоге он составил 12,1 млрд рублей.
– На примере «Сбермаркета» мы уже наблюдали, как крупные маркетинговые инвестиции быстро конвертируются в завоевание доли рынка, сервис сегодня входит в тройку продовольственных онлайн-ретейлеров, – напомнил господин Бурмистров «РБК».
О том, что Сбербанк ведет переговоры с группой «Сафмар» владельца «М.Видео» Михаила Гуцериева, в ноябре писал The Bell со ссылкой на четыре источника на этом рынке. Они заявляли, что переговоры шли о покупке Goods.ru, а возможно, и самого «М.Видео». В то же время близкий к «М.Видео» источник Forbes подчеркивал, что речь идет о возможном сотрудничестве в сфере e-commerce, а не о продаже. Сбербанк называл информацию о переговорах слухами.
В этом году Сбербанк планирует запустить универсальный многокатегорийный маркетплейс, говорил ранее первый зампред Сбербанка Лев Хасис. По его словам, к концу 2023 года «Сбер» надеется «войти в топ-3 или топ-5 игроков рынка с общим оборотом порядка полутриллиона рублей». В конце прошлого года «Сбер» уже объявил о стратегическом партнерстве в сфере электронной коммерции с IT-дистрибьютором Merlion.
В июне прошлого года Сбербанк и «Яндекс» объявили о разделе активов и завершении партнерства, продлившегося 11 лет. Банк купил долю IT-компании в «Яндекс.Деньгах», а «Яндекс» выкупил его долю в «Яндекс.Маркете». Директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян объяснял «развод» решением Сбербанка развивать собственную экосистему, которая стала конкурировать с системами IT-компании. О том, что экосистемы двух компаний «сильно конкурируют между собой», говорил и президент Сбербанка Герман Греф.
Летом 2020 года стало известно о том, что «Сбер» вел переговоры о покупке около 30% одного из крупнейших российских онлайн-ретейлеров Ozon. Однако впоследствии, как выяснил Reuters, переговоры зашли в тупик. В сентябре в материалах, поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), Ozon сообщил, что расторг соглашение о намерениях, заключенное между компанией, ее основными акционерами и Сбербанком. По условиям этого соглашения в случае нарушения обязательств Ozon должен выплатить Сбербанку сумму в размере 1 млрд рублей.
Напомним, что Goods.ru входит в пятерку крупнейших маркетплейсов, которые обеспечили более половины прироста российского рынка e-commerce в 2020 году. LR
Тэги: e-commerce, Сбербанк, маркетплейсы, интернет-торговля, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости