Российские маркетплейсы открывают свои «витрины» для крупногабарита

23 марта 2021

В апреле к новой модели работы может присоединиться и Wildberries

Российские маркетплейсы открывают свои «витрины» для крупногабарита

На российском рынке прослеживается тренд перехода маркетплейсов на модель интернет-витрины. Ozon и «Яндекс.Маркет» объявили о запуске новой модели в один день – 15 марта. В апреле к ним может присоединиться и Wildberries, рассказал генеральный директор goOMNI Solutions Ефим Алдухов.

Как следует из сообщения Ozon, в рамках интернет-витрины селлеры могут доставлять заказы собственными силами или используя сторонних логистических партнеров. Продавцы будут платить ретейлеру только комиссию за продажу товара, а также пользоваться, при желании, платными инструментами продвижения. Онлайн-площадка же берет на себя функцию отслеживания заказа, клиентский сервис и арбитраж спорных случаев.

«Яндекс.Маркет» открыл регистрацию на работу в рамках продаж с доставкой магазина – DBS (Delivery by Seller). Согласно ней, товары продаются прямо на витрине маркетплейса, а хранение, обработка и доставка заказов остается на стороне партнера. Модель нацелена на тех, кому важно автономно контролировать логистику: в частности, продавцам пиротехники и стекла. Также DBS можно сочетать с другими моделями работы: часть ассортимента хранить и доставлять самостоятельно, а другую продавать со складов площадки, отметили в «Яндекс.Маркете».

В пресс-службе Wildberries «Логирусу» рассказали, что модель интернет-витрины ретейлер планирует реализовать в скором времени. А в ноябре 2020 года на маркетплейсе уже была запущена схема доставки со склада поставщика – FBS (Fulfillment by Seller).

Основная причина интереса к модели интернет-витрины со стороны площадок – желание доставлять крупногабарит, полагает Ефим Алдухов. Речь идет о категориях мебели, крупной бытовой техники, товаров для дома и дачи, рост продаж которых активно растет. По данным Data Insight, число заказов в интернет-магазинах товаров для дома и ремонта за 2020 год увеличилось на 77%. За тот же период времени объем онлайн-продаж вырос на 58%.

– Доставка крупногабаритных грузов не вписывается в текущую складскую инфраструктуру маркетплейсов. Для торговли такими товарами нужно либо строить склады совершенно другой категории, либо же делегировать эту задачу непосредственно продавцам, – отметил эксперт.

Так, в пресс-службе Ozon рассказали, что сотрудничество по модели интернет-витрины позволит выйти на маркетплейс продавцам товаров с особыми условиями хранения и доставки. Например, предприниматели смогут отправлять крупногабаритные грузы, для доставки и сборки которых необходимо более одного курьера. Или товары которых требуют дополнительных работ по установке или подключению – сложное спортивное оборудование, встроенная бытовая техника и т.д. Кроме того, модель удобна селлерам, находящимся в отдаленных городах: им сейчас из-за удаленности сложно доставлять свои заказы в сортировочные центры Ozon.

Новая схема работы может заинтересовать, в частности, поставщиков с дорогостоящей продукцией. А также тех, кто имеет отработанные бизнес-процессы в рамках e-commerce и самостоятельной доставки. Для последних, по словам господина Алдухова, эффективнее делать отгрузки своим ходом по принципу единого окна, нежели отдавать часть товаров на склады маркетплейсов и замораживать там остатки.

– При этом комбинация агентской комиссии с маркетинговыми расходами позволит онлайн-ретейлерам полностью закрыть все вопросы, связанные с извлечением прибыли. Логистика никогда не была существенной статьей дохода для маркетплейса – это, скорее, некая сервисная функция, – добавил собеседник «Логируса».

В рамках новой модели ретейлерам необходимо выстроить четкую штрафную систему для продавцов, некачественно выполняющих доставку. Также в бизнес-процессы маркетплейсов требуется сразу включать возможность рисков увеличения сроков доставки. А самое главное – правильно управлять ожиданием покупателей, добавил эксперт. Согласно его прогнозам, отладка этих процессов должна произойти в ближайшие несколько месяцев.

– Надо отметить, что объективно качество курьерской доставки мелкогабаритных и крупногабаритных грузов за 3-4 последних года выросло в несколько раз. В принципе почти все сейчас могут давать четкие и качественные прогнозы по поводу доставки по всему ассортименту. В связи с этим проблемы с качеством доставки будут решены, – резюмировал Ефим Алдухов.

Напомним, что более половины прироста российского рынка e-commerce в 2020 году обеспечили пять маркетплейсов. LR

Тэги: Ozon, Яндекс.Маркет, Wildberries, доставка заказов, маркетплейсы, селлеры, e-commerce, интернет-торговля, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх