Новый фреш-проект Ozon заинтересует только производителей

9 апреля 2024

Комиссия за размещение на маркетплейсе составит 5%, но со временем ее размер будет расти, предупреждают эксперты

Новый фреш-проект Ozon заинтересует только производителей

Ozon планирует стать продуктовым агрегатором и привлечь к сотрудничеству небольшие лавки, пекарни и магазины у дома для доставки овощей, выпечки и других продуктов с небольшим сроком годности. Товар будет храниться на складе предпринимателя и самостоятельно доставлять продукцию до потребителя. Продавцы смогут сами устанавливать сроки доставки и количество заказов в день, рассказывает «Коммерсантъ FM».

Эксперт по маркетплейсам Артем Бобцов уверяет, что с претензиями придется разбираться предпринимателям, а стоимость товаров на площадке окажется несколько выше, чем в офлайн-магазинах: Ozon Fresh и «Яндекс.Лавка» работают только с доставкой из собственных распределительных центров.

Свежие продукты туда если и попадают, то максимум могут храниться 6-7 день. Локальным поставщикам, небольшим фермерским хозяйствам, по сути, доступ к таким каналам продаж закрыт, потому что в таком случае нужно заключать договор, обладать большой производственной площадкой, что доступно только крупным игрокам. И если посмотреть на продукцию, которая там продается, то это федеральные компании, те же самые, которые работают с ведущими торговыми сетями.

Товар выставляется на маркетплейсе, как только пользователь оформляет заказ, информация идет напрямую поставщику, скажем, местному производителю или продавцу. Тот, соответственно, своими силами обеспечивает доставку продуктов покупателю.

– Если говорить про комиссию площадки в 5%, то я бы на самом деле рассчитывал на то, что она будет со временем подрастать, поскольку сейчас ее размер значительно меньше, чем в целом на маркетплейсе, – говорит Бобцов.

Предпринимателям будут доступны инструменты продвижения и аналитики площадки. Продавцы смогут расширить аудиторию за счет 46 млн пользователей маркетплейса, уточняет Ozon.

Директор по развитию сервиса доставки фермерских продуктов «Ешь деревенское» Николай Смирнов отмечает, что эта опция может быть интересна бизнесу: «Федеральные сети сейчас обеспечивают ряд проверок товаров на всех этапах, изучают декларации соответствия, состав, наличие ветеринарно-сопроводительной документации. То есть ритейлер должен убедиться в том, что в продукции нет ядовитых и вредных веществ. При работе через маркетплейс этого не будет, то есть мы ставим покупателя перед выбором: рискуй на свой страх, буквально, как на обычном рынке. Но для бизнеса в этом случае есть точно безусловный плюс – статистика. То есть Ozon, в частности, дает возможность через отзывы наблюдать историю товара. Если у какой-то продукции уже были косяки, такие комментарии наверняка отобразятся в карточке. Такая большая площадка поставщикам точно любопытна. Привести аудиторию на свой сайт сейчас гораздо дороже и сложнее, чем оказаться на витрине маркетплейса. Нам, конечно, такой вариант тоже интересен. Мы понимаем, что специфика современного покупателя такова, что он хочет заказать все в одном месте. В этом нет противоречия, когда пользователь, условно, зашел за увлажнителем воздуха, увидел пуш про фермерскую сметану и приобрел ее тоже, добавив в тот же заказ».

– Это может быть привлекательно исключительно для производителей. То есть мне как магазину, посреднику, по сути, это неинтересно. Раньше маркетплейс работал с производителями напрямую и все риски брал на себя, была прямая коммуникация. А сейчас получается, что площадка, по сути, хочет абсолютно все переложить на посредника. Здесь же вопрос и цены встает. Тем более, когда мы говорим о скоропортящихся продуктах, работа с претензиями должна быть очень активной. И, например, магазин вроде нашего не может покрыть всю Москву. При этом 5% – это небольшая комиссия, учитывая число пользователей Ozon. Но это все равно касается тех, кто может, скажем так, такой объем аудитории переработать, – заметила основательница сети лавок «Две сестры» Галина Дембицкая.

В прошлом году рынок доставки продуктов вырос на 47%, подсчитывала компания Infoline. По оценке аналитиков, за 2023-й россияне потратили на онлайн-заказы таких товаров более 900 млрд рублей. В 2022-м расходы составили около 600 млрд рублей.

Напомним, растущие издержки на доставку продуктов из-за нехватки сборщиков и курьеров формируют тренд на дифференцированное ценообразование в онлайн- и офлайн-каналах. Товары у крупных сетей при доставке могут быть на 5-10% дороже, чем в магазинах, что позволяет компенсировать часть затрат. LR

Тэги: Ozon, доставка продуктов, e-grocery, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх