Ozon пошел на уступки по новому сервисному сбору, но партнеры назвали их «косметическими»

28 марта 2024

Ассоциация участников рынка электронной коммерции грозит обращением в Антимонопольную

Ozon пошел на уступки по новому сервисному сбору, но партнеры назвали их «косметическими»

Ozon заявил об изменении методики расчета сервисного сбора с пунктов выдачи заказов (ПВЗ) после встречи с партнерами, представителями Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК), пишут «Ведомости».

Ранее в АУРЭК заявили, что сервисный сбор для владельцев ПВЗ, который Ozon хочет внедрить с 1 апреля, лишит предпринимателей 30-40% дохода.

После 1 апреля все ПВЗ с оборотом более ₽2,2 млн в месяц ждет дифференцированная ставка: вместо общего для всех сбора в 5% от оборота. При расчете новой ставки учитываются плотность населения в городе, где работает пункт выдачи, средние расходы на аренду и оборот точки. Если оборот ПВЗ меньше ₽2,2 млн, сбор составит символические 1 рубль в месяц. В отдельных регионах порог уплаты сбора выше: в Москве платить будут пункты выдачи с оборотом от ₽7 млн, в Санкт-Петербурге – от ₽5 млн, а в Московской области и Ленобласти – от ₽4 млн.

Ozon провел несколько встреч с партнерами и ассоциациями, и компания решила поменять механику расчета сбора – он станет меньше, пояснил представитель маркетплейса. Так, число партнеров, для которых сбор будет максимальным (от 20 до 40% вознаграждения), после перерасчета уменьшится в два раза: с 1% предпринимателей до 0,5%. После уплаты сервисного сбора такие точки по-прежнему остаются прибыльными говорит представитель Ozon.

Для 92,5% партнеров сбор не превысит 4% от вознаграждения, для большинства он будет в пределах ₽20. Если ПВЗ выдает много товаров стоимостью от ₽5 000, то для него стоимость таких товаров в формуле сбора не будет превышать ₽5 000, в результате чего учитываемый оборот пунктов станет меньше, и сбор снизится.

Снижать процент вознаграждения для всех партнеров, как предлагало одно из объединений агентов пунктов выдачи, компания не будет, подчеркнул представитель Ozon.

В АУРЭК предложили отложить введение «косметической меры» и пересмотреть условия и обоснования, потому что Ozon не смог предоставить внятный ответ, на что будут расходоваться полученные денежные средства, какой экономический эффект для партнеров это даст, сообщил «Ведомостям» руководитель юридической фирмы Fox Legal Consulting, сопредседатель АУРЭК по правовой защите Александр Ефимов. По его словам, отложить введение сбора или что-либо еще пересматривать в Ozon отказались.

– Мы готовы к последующим действиям с момента введения сбора – возможно, это будет первое обращение в ФАС после отмены моратория на антимонопольные проверки, – подчеркнул Ефимов.

ФАС России направит компании запрос с целью установить все обстоятельства, сообщил «Ведомостям» представитель регулятора. В случае выявления нарушений антимонопольного законодательства служба примет меры реагирования.

По подсчетам самого маркетплейса, изменения ставки коснутся каждого десятого владельца ПВЗ. Но, по данным АУРЭК, новый сбор затронет намного больше пунктов и и даже сделает некоторые из них нерентабельными. Так, 52% участников опроса среди владельцев 600 ПВЗ по предложенным расчетам должны будут платить ₽20 000-70 000 в месяц с одного ПВЗ. Остальные 48% участников будут платить сервисный сбор в 1 рубль, но они беспокоятся, что при росте доходов они будут платить сбор, как и остальные.

Председателем совета некоммерческой организации для защиты прав малого и среднего бизнеса АУРЭК стал руководитель инициативной группы на переговорах в Госдуме Алексей Кременсков, а в наблюдательный совет вошли несколько депутатов Госдумы.

Напомним, у Ozon открыто 45 000 пунктов выдачи заказов, 98% из них – партнерские, которыми владеют более 20 тыс. предпринимателей. Опрошенные Forbes владельцы пунктов выдачи заявили, что не поддерживают меру, и сообщили о снижении уровня дохода на 30-40%. LR

Тэги: Ozon, ПВЗ, тарифная политика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх