Рынок доставки готовых блюд попробует повторить успех 2021 года

5 марта 2024

Рост рынка может стимулировать выход сервисов в новые города и регионы, а также запуск более бюджетных линеек

Рынок доставки готовых блюд попробует повторить успех 2021 года

Продажи рационов питания и наборов для приготовления блюд с доставкой в 2024 году могут вырасти минимум на 10%, до ₽16 млрд год к году. В 2021 году оборот этого рынка эксперты оценивали в ₽16,4 млрд. В 2022 году показатель сократился на 4%, до ₽15,7 млрд, а в 2023 году снизился на 7,6%, до ₽14,5 млрд год к году. За четвертый квартал 2023 года продажи выросли на 11,9% год к году и на 7,1% квартал к кварталу, до ₽3,75 млрд, говорится в исследовании Infoline.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил в беседе с «Коммерсантом», что рост рынка может стимулировать выход сервисов доставки рационов и наборов в новые города и регионы, а также запуск более бюджетных линеек.

Старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова согласна, что основные игроки скорректировали ассортимент и ценовую политику, но вернуться к значениям конца 2021 года в ближайшие годы вряд ли удастся.

Основатель и президент Performance Group (Performance Food, Level Kitchen, My Food) Артур Зеленый говорит, что запущенная для этой группы бюджетная линейка «My Food Просто» стоимостью ₽9,9 тыс. в месяц показывает хорошие продажи, а для продвижения не нужно тратиться на маркетинг. CEO сервиса «Прием» (входит в Grow Food) Александр Филатов также ожидает активного развития категории рационов в нижнем ценовом диапазоне. «Прием» в 2023 году начал работу в девяти новых городах и планирует продолжать экспансию в регионах.

Артур Зеленый говорит, что текущая цель Performance Group – выйти в крупные города, расположенные за Уралом. В перспективе, ожидает он, доля региональных продаж будет расти быстрее. Infoline в своем исследовании уточняет, что Performance Group в 2024 году планирует начать продажи во Владивостоке, Воронеже, Красноярске, Курске, Липецке, Новосибирске. В Grow Food сообщили, что в 2024 году планируют открыть завод и офис в Москве, расширить штат и запустить региональную экспансию.

В Elementaree рассчитывают в 2024 году увеличить продажи на 15% год к году, говорит основатель компании Ольга Зиновьева.

В сентябре 2023 года Elementaree выкупила сервис «Вкус на дом», что позволило расширить клиентскую базу, отмечается в исследовании Infoline. Основатель «Шефмаркета» Сергей Ашин ожидает увеличения оборота на 20–25% в 2024 году. По его словам, у наборов для приготовления блюд остаются свои потребители, несмотря на конкуренцию с сервисами доставки готовой еды.

На рынок доставки рационов и наборов продолжают негативно влиять экономия потребителей и усиление конкуренции на рынке готовой еды, в том числе с крупными ритейлерами. Привлечение новых потребителей осложняется изменением каналов продвижения, в том числе из-за блокировки некоторых социальных сетей, считают в Infoline.

По словам Сергея Ашина, главная проблема бизнеса – удержание покупателей. В Grow Food отмечают, что макроэкономические факторы могут влиять на спрос, но компания готова оптимизировать процессы и адаптироваться.

Напомним, россияне потратили на заказ продуктов онлайн 917,5 млрд рублей в 2023 году, пишут «Ведомости» со ссылкой на подсчеты аналитиков Infoline. Это на 47% больше, чем в 2022-м. При этом общая доля онлайн покупок продуктов остается небольшой – всего 4,7% от общего объема розничных продаж. LR

Тэги: доставка продуктов, статистика, Infoline







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх